search
main
0

Артем Морозов, Москва: Сайты московских школ причесали под общую гребенку ради галочки и отчетности, но никак не ради помощи школам в ее информационной составляющей.

Коллеги, если бы вы знали, как я устал от информационной безграмотности нашего современного бытия. Мир наводнили компьютеры, мобильные телефоны, гаджеты, опутали все это сети, но человек при этом все равно остался пещерным.

Сидит себе в пещере больших городов и тупо и безграмотно нажимает клавиши всех своих мобильных устройств, что-то принимает и передает по сетям, испытывая детскую радость от соприкосновения с современностью. А зачем? Никто не задумывался о том, что появление компьютеров только увеличило объемы незначимой и ненужной (то есть пустой) информации, а всевозрастающая информационная некомпетентность ведет к увеличению этого объема в геометрической прогрессии…

А теперь посмотрим на школу, и не на какую-нибудь, а на столичную, московскую. Компьютерная и информационная безграмотность ее сотрудников, обложившихся современными компьютерами и дорогущими макбуками, тема отдельного разговора. Сейчас хотелось бы поговорить об информационной некомпетентности всевозможных руководителей этого образования.

Давно известно, что все школы Москвы буквально вынудили поддерживать школьные сайты на едином московском портале. Школы повозмущались и тихо смирились. Но вот то ли деньги кончились, то ли иные причины тому виной, в начале сентября школы переводят на новую и, как впоследствии оказалось, более дешевую систему поддержки школьных сайтов. Все бы ничего, если бы не ужасные последствия этого перехода.

То, что переход затянулся на три недели, еще можно понять. Но когда вдруг объявили о завершении работ, школам Москвы представили неработающий продукт, потеряв при этом переходе 80% актуальной информации со старых, нелюбимых, но уже привычных сайтов. А ответственность за ее сохранность быстро повесили на школы, которые ну никак не могут нести такую ответственность – ни с технической стороны, ни с какой-либо другой.

Дальше больше: продукт настолько несовершенный, что бедные школы часами размещают одну и ту же новость, а она все не появляется. Потом может появиться, но на следующий день опять исчезнуть.

И опять все бы это можно было бы терпеть бедной московской школе, если бы не еще одно обстоятельство. Школы не только должны отвечать за сохранность информации, они еще обязаны поддерживать на сайте актуальную информацию. Хотелось бы узнать у компетентных сотрудников: а как? Как можно наполнить сайт актуальной информацией, если он не работает? И это еще не все. Поддержка сайта в актуальном состоянии контролируется всеми вышестоящими инстанциями от методических центров до местных органов управления образованием, которые запугивают школы контролем со стороны Департамента образования города Москвы. Мало актуальности в неработающем проекте, она для усиления эффекта должна быть еще и под давлением.

Так вот, коллеги! А не говорит ли это как раз об элементарной информационной некомпетентности лиц, отвечающих за процесс информатизации школ? Неужели компетентно навязать школам неработающий серый проект, заставить на нем размещать информацию, которая не размещается, и возложить ответственность за ее сохранность в ситуации неимения такой ответственности? Такое под силу только информационно безграмотным сотрудникам, которые, я надеюсь, случайно оказались рядом…

И самое страшное, что за этой некомпетентностью стоит безразличие. Потеря больших объемов информации, нежелание ее восстанавливать, изменение адресов сайтов (специалисты понимают, чем чревато изменение адреса сайта) – все это показывает некудышность и ненужность проекта самим разработчикам и ответственным лицам. Все делается исключительно ради галочки и ради отчетности, но никак не ради помощи школам в ее информационной составляющей.

…Я давно занимаюсь школьными сайтами и сайтами вообще. Я сам пишу работоспособные программы, на которых работают коммерческие сайты, занимаюсь рекламой и продвижением. И я бы никогда не посмел сдать работодателю сырой и неготовый продукт. Почему же в образовании это возможно? Да еще в столичном?

А иногда мне приходит в голову мысль, как можно сэкономить бюджетные деньги, выделяемые на образование. Да очень просто: закрыть все школы и оставить только школьные сайты, на которых публиковать информацию о якобы работающей школе. И не просто так я об этом подумал. Мне непонятно: почему работу школы оценивают по ее сайту? А как же лет десять или даже двадцать назад школы существовали без школьных сайтов, учили и готовили специалистов?

И в этом я тоже вижу полную информационную некомпетентность: школьный сайт не самоцель, а всего лишь средство. И это средство у всех может быть использовано по-разному: кто-то рекламирует продукт или услугу, кто-то просто информирует, кто-то ведет дистанционное обучение. У всех может быть по-разному, индивидуально, исходя из необходимости, а не из-под палки… Единственный критерий оценки школьного сайта – его индивидуальность, неповторимость, уникальность. И повторяю, школьный сайт – это средство, которое школа может и должна использовать исключительно по своему усмотрению, без давления со стороны и тотального контроля.

И еще я подумал вот о чем: все вышесказанное выглядит как сказка и как нечто неправдоподобное. А все потому, что на грани с информационной некомпетентностью стоит и юридическая. Сейчас школа – это самостоятельная юридическая единица, и никакими договорными обязательствами не связана школа с пресловутым порталом типовых сайтов (кто-то, может, и связан, но никак не школа). Мы даже не знаем, кто за этим стоит и кто персонально несет ответственность за работоспособность проекта, сохранность информации и всяческую техническую поддержку. А не знаем потому, что нет юридического документа, который бы обязал школы иметь сайт именно на той площадке, нет документа, который бы гарантировал школам сохранность и неприкосновенность информации, нет документа, который гарантировал бы работоспособность типовых школьных сайтов. А нет документа – значит нет и типовых школьных сайтов, нет давления и принуждения, нет показухи, некомпетентности и безразличия. Все это мне приснилось, коллеги!

От онлайн-редакции

Вслед за Артемом Морозовым онлайн-редакция «УГ» провела свое расследование: нам удалось побеседовать с педагогами, ответственными за школьные сайты, а также получить доступ к техническому форуму по типовым школьным сайтам. Судя по цитатам из форума, ситуация с наполнением сайтов московских школ – более, чем критическая. И главное, исправлять ее никто не торопится. Цитаты из форума мы приводим ниже.

Также сообщаем, что онлайн-редакция «УГ» при поддержке собственных корреспондентов провела региональный мониторинг  – «Школьные сайты: какие они? Что творится по другую сторону компьютерного экрана?». Читайте об этом в разделе “Проблемы и решения” http://www.ug.ru/article/473.

Из разговора с учителем, которому было поручено отвечать за школьный сайт (по его просьбе имя не называем):

«Я завтра пойду к директору школы с докладной. Все выходные просидел на школьном сайте, не смог разместить ни одной новости, ни одной статьи. Мне поручено вести школьный сайт, но я не могу выполнить свои обязанности. Жалко потерять в зарплате, но буду отказываться. Не могу себе позволить больше тратить выходные дни, результата нет, его требуют, а сайт этот работает из ряда вон плохо».

Досье “УГ”

Портал “Сайты образовательных учреждений Москвы” http://www.mskobr.ru

Сообщения технического форума ответственных за школьные сайты одного из округов города Москвы

(Внимание! Цитаты из форума по понятным причинам приводятся анонимно с сохранением авторской орфографии и пунктуации, подчеркивающими эмоциональный окрас высказываний)

Уважаемые коллеги! Столкнулся с весьма “занятной” ситуацией. Поясню. Делая учебные планы, сначала решил сделать “предметы и часы”, а потом уже добавить учебники. Сначала все шло корректно… Вчера “добрался” до 9-го класса. В одном из классов – трех предметов – как не было. То есть, строки созданы, а предметов и часов – нет. Решил, что сам как-то не доделал. Тем более, что предметы были в конце списка. Захожу сегодня в 10-й и 11 классы. Есть только последние 2-3 предмета. Остальные – как “корова языком слизала”. ИМХО, проще создать все заново, чем писать в тех.поддержку. Здесь же решил проинформировать. Вдруг, не только у меня….

——————————————————————————————–

С точки зрения методиста ИАЦ ДОгМ, коим Вы являетесь, возможно, что ничего страшного и нет. Только, вот, хотелось бы тогда уточнить “рекомендуемый” алгоритм работы. В каком режиме, в частности, предлагается осуществлять самомониторинг сайтов. Ежедневно? Раз в три дня? Читаю ОЧЕНЬ ХИТРО составленный 125 Приказ по ДОгМ. Хитро составленный, потому что ИАЦ НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА СОХРАННОСТЬ РАЗМЕЩЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ИАЦ отвечает лишь за “консультационную и методическую поддержку”. За достоверность данных отвечает ОУ, которое … как должно это делать?

И у меня при заполнении учебных планов такая ситуация наблюдалась, некоторые приходилось по 3 раза проверять и вносить информацию.

Набранная информация иногда исчезает при нажатии кнопки “Обновить”. Стараюсь не сохранять за раз большой объем информации, заполняю по 5 -6 строк в таблице. Если за этим следить – работать можно. Гораздо больше мешает перескакивание курсора при наборе текста на клавиатуре. Набираешь первый символ – и курсор перескакивает в начало. Если сразу не заметил – приходится возвращаться и тратить время на исправления.

Вот-вот! Я как раз говорила, что курсор скачет! Это недоработка программистов. И информация часто сохраняется не полностью при обновлении страницы!

Нет, мне просто интересно, как быстро должна реагировать тех поддержка на наши обращения? К примеру, я обратился в тех поддержку 25.09.2012, до сих пор проблема не решена! К кому следует обращаться в таких случаях? И что это за поддержка по 2 дня реагирующая на запросы? Кстати, находясь в личном кабинете, я не могу отслеживать статус моей заявки. Это так и должно быть? P.S. Информацию о том, что заявка получена службой, я получил по почте…

Коллеги! Скажите, у всех так: заголовок новости из Ворда не копируется? Только из текстового редактора? Одну новость вписываю 3-5 раз, а она все не появляется? Скажите, вообще это все нормально?

Да, такое и у меня происходит. Можно долго работать над новостью, а она потом исчезает. Приходится все делать сначала. И так несколько раз. И вообще, то, что при внесении информации на сайт нужно чуть-ли не раз в 10 секунд нажимать “сохранить-просмотр-обновить” сильно напрягает. Мало того, что это кучу времени занимает, так еще и результат непредсказуем – информация может так и не появиться. Печально.

Уважаемые коллеги! Уважаемые разработчики! Почему мы должны терпеть такое “долго работать над новостью, а она потом исчезает”? Почему??? Или пропажу учебных планов. А? Это чья некомпетентность? Почему выставляют наисырейший продукт и “заставляют” с ним работать? Если трудно, то не делайте, пусть школы сами делают себе сайты, как и раньше. Если можете, то делайте, но качественно. От учеников мы требуем качества, от школ тоже, от нас, как ответственных его тоже требуют, так почему здесь его нет!

Уважаемые администраторы типовых сайтов! Закончен прием заявок на перенос контента с Bitrix на Umi. Заявки, принятые до 28 сентября будут обработаны. Проблемы, связанные с работой сайта принимаются через Личный кабинет в разделе “техническая поддержка”. Напоминаю, что первый мониторинг будет проведен с 12 по 18 октября.

Кстати, нам уже отсутствие нормального сайта уже аукнулось на лицензировании. Начинают то сейчас с сайтов. А у нас – “информация не актуальна”, “часть ресурсов не скачивается”.  Угадайте с трех раз: кто окажется крайний? И должен ли этот крайний при этом помалкивать?

Писал… В тех. поддержку. В итоге все переношу сам. Что же касается возможности скачивания, то мне и в голову не могло прийти, что “перенос контента” не означает переноса самих файлов. Наткнулся на проблему случайно, когда решил посмотреть один из документов.

Не понял, а что файлы могут быть не перенесены? Я даже не подумал о том, что это надо проверить? А почему мы должны проверять? Кто инициировал перенос пусть озаботится переносом всего контента. Думаю, что так будет ответственно и честно!

Только сегодня, прочитав отзывы коллег, увидела, что у нас тоже многие файлы не перенесены… Ужасно расстроена… Странный перенос контента произошел…, без переноса файлов.., а почему мы крайние???

Полный кошмар!!! Есть ссылки, название файлов, а внутри – пустота! Зачем мы все это заполняли на bitrix и выкладывали? Почему такое неуважение к нашему труду???

Вы не забывайте, пожалуйста, что этот “волшебный” переход происходит в начале учебного года, когда дел и так выше крыши, много новых материалов нужно было размещать на сайте, да еще привыкни к тому, что не все размещенное сохраняется. Поэтому не до детальной проверки того, что уже БЫЛО РАЗМЕЩЕНО НЕ ЗА ОДИН МЕСЯЦ. Лично я вообще не ожидала ТАКОГО, чтобы раздел был перенесен пустой без файлов… Печально.

Мне интересно! Кому-то в голову пришла светлая идея – создать портал “Школа Москвы”, ок, хорошо! Идея- супер: родителям удобно, учителям полезно, так как можно разместить разработки своих уроков! Только сейчас получается, что этот портал нужен только нашим руководящим “шишкам”. Перенос сайтов, как я понимаю, и был задуман для них, чтобы им было удобно! Но опять где-то кто-то напортачил, и пошло все не так, как было задумано. Страдаем мы, “простые смертные”, потому что мы – самое низшее звено в этой “эволюции”!!! Насколько я понимаю, эта деятельность отдельно не финансируется! Обидно за учреждения образования! Когда это прекратится, когда начнут считаться с людьми и спрашивать наше мнение. Вот так должно быть, если мы одна команда, если делаем одно дело, ведь мы же все-ПЕДАГОГИ! Нормальным людям в голову не могло прийти, что перенос контента не произойдет!!! Ведь переход на UMI – совершенно не наша инициатива! Так будьте любезны перенести всю информацию на все сайты, как это должно было произойти у уважающих себя людей!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте