Несколько лет назад мой отец Вячеслав Кондрашов задал образованию вопросы. С тех пор много воды утекло: ушел из жизни мой отец, я стал директором школы. Теперь и у меня накопились вопросы.
А где находится Москва? А где находится Восток? А на Востоке учителя добрые? А дети? А может, это не важно – Запад или Восток? Сколько на одного ученика должно быть учителей? Один, два, полтора? А что значит полтора учителя? А откуда берутся завучи? А они добрые? А учителя? Можно ли выяснить, кто умнее? А добрее? А воспитаннее? А как узнать, кто воспитаннее? Положить одну конфету на парту, и кто не взял, тот и воспитаннее? А что такое качественное образование? А образование и качество отдельно? А воспитание? А взрослым это и вправду важно? А что важно взрослым? Слышите ли вы в школе плач? А крик? А крик учителя? А что хуже? Фонд оплаты труда школы станет тогда меньше? А он станет больше, если в школе не будут плакать и кричать? А кому это важно? Может, управляющему совету? А что это? А кто это? А совет сможет разобраться в том, что такое качественное образование? А образование – это услуга или помощь, чтобы правильно ориентироваться в мире в поисках смысла жизни (Я.Каменский)? А она для кого? А взрослым это правда важно? А когда мы думаем о детях? Может, когда формируем стимулирующий фонд? Может, когда меняем условия оплаты труда? А ученики будут тогда лучше учиться? И на сайт учителя зайдут? Или так?.. Можно ли научиться создавать блог? Можно ли научить не писать там всякую гадость про учителей?! А добрые слова? А может, новая система оплаты труда добрая? А может быть образование добрым? А качественное образование? А если школа добрая, тогда и новая система оплаты тоже такая же будет? А может качественное образование быть злым? А ФГОСЫ? А ФОТ? А ПП? А АУП? А может, это будет зависеть от директора? Или директора и коллектива? Учителя английского языка знают, как на английском будет адаптационный фонд? А они знают, что это? А может, это и не важно? Может, они просто любят свою работу? Своих учеников? А по сайту школы это можно будет определить? Кто это будет определять? Можно ли без баллов и стимулирования качественно преподавать? Важно ли теперь иметь большое портфолио или качественно преподавать? Чем толще портфолио, тем лучше учитель? После того как он аттестуется, он станет добрее? А дети будут добрые? А взрослые?!
Комментарии