search
main
0

Арифметика творческого подхода. Менеджмент в колледже

«…Образование – не самоцель, а средство управления и реализации интересов потребителей и заказчиков образовательных услуг» («Развитие территориальной системы образования. Что и как нужно делать», «УГ» №11-12, 21.03.2006 года). Под этими словами авторов статьи Льва Фишмана и Валерия Дудникова можно подписаться сразу. О воспитании студентов в нашем колледже мы говорим постоянно на всех педсоветах, семинарах и конференциях. Шадринский государственный профессионально-педагогический колледж тесно работает со своим социальным партнером – базовым предприятием ОАО «Шадринский автоагрегатный завод», есть у нас даже отдел бизнеса и менеджмента.

Мы делаем акцент на эффективность профобразования. И тут арифметика проста: сколько мы вложили плюс сколько студент приобрел самостоятельно и дополнительно, будет равно отдаче молодого специалиста в его трудовой деятельности на производстве.

К первому слагаемому надо отнести наши интеллектуальные планы, рабочие программы и всю профессиональную деятельность. Интеллектуальные планы включают разработанные инструкции, памятки, применение разнообразных наглядных материалов, ПЭВМ и прочее, что помогает выполнению учебных заданий.

Второе слагаемое – это рабочие программы, то есть содержание обучения, в том числе правила, определения, теоремы, чертежи, тексты, курсовые проекты, физическое воспитание.

Любой экзамен, семинар, зачет, конференция, техническая выставка или спортивное соревнование – это возможность проявления личных достижений преподавателя и студента. Это плоды совместного педагогического труда, результат победы над трудностями и победы над собой.

За несколько учебных лет мы должны предоставить студентам право на личное, даже авторское прочтение содержания учебного материала. Если нет сознательной работы преподавателя и вдумчивого отношения к учебе самого студента, то в результате выпускник окажется беспомощным и станет действовать только по шаблону. А это может перерасти в его необучаемость. Генеральный директор ОАО «ШААЗ» Владимир Колотушкин постоянно напоминает нам, что базовому предприятию нужны только обучаемые специалисты.

Образовательный процесс – всегда определенная система. А любая системная последовательность – логическая цепочка. В нашем педагогическом коллективе ее можно представить в виде схемы (см. рис.).

Анатолий ИОВЛЕВ, методист Шадринского государственного профессионально-педагогического колледжа, Курганская область

От редакции

А насколько вы, уважаемые читатели, готовы учиться науке управления, применять новые методы в своей работе? Ждем ваших писем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте