search
main
0

Архангельские гастроли

Четырнадцать открытых уроков и семь мастер-классов учителей года – победителей, лауреатов и участников конкурса разных лет, «круглый стол» и пресс-конференция. И все это за два дня. Таков арифметический итог первого семинара-практикума «Фестиваль педагогических идей», проведенного в Архангельске областным институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования.

«В Архангельской области множество талантливых учителей, крепких профессионалов, но чтобы не останавливаться, расти, им нужно больше видеть, смотреть, как работают другие, общаться друг с другом, а не вариться в собственном соку. Нужно постоянное «броуновское» движение идей и находок. Поэтому мы и решили пригласить учителей года – педагогических звезд со всей России, которым есть что рассказать и показать», – говорит Лариса Уварова, ректор института и главный «зачинщик» фестиваля. «Педагогическим звездам» действительно есть чем поделиться и на практике, и в теории. На открывшем фестиваль «круглом столе» рассуждали о том, что значит быть «компетентным учителем», что включает в себя само понятие «компетенция», ответствен ли педагог за те кризисы и катаклизмы, что переживает сегодня российское общество, нужны ли педагоги во власти и не перестают ли они после этого быть педагогами?

В течение двух дней «гастролеры» – Ольга Бобрикова, преподаватель изобразительного искусства из Перми, Андрей Семке, физик из Краснодарского края, Зайрат Байбагисова, химик из Карачаево-Черкесии, Марина Бамбуляк, математик из Карелии, Марина Симоненкова, учитель литературы из Калужской области, Николай Кочмарик, биолог из Архангельской области, и Игорь Смирнов, учитель года России-2002, преподаватель немецкого языка из Ленинградской области, – давали открытые уроки. «Конечно, это высший пилотаж, – восклицали зрители, – но, оказывается, многие вещи мы делаем одинаково».

Наибольший ажиотаж вызвали методические мастер-классы, «защиты» педагогических концепций, профессиональная «исповедь»: как воспитать талантливого зрителя, как на уроках иностранного языка научить детей не только слушать, но и слышать, как и для чего объединить в одном уроке физику и биологию…

Прощаясь с гостеприимными хозяевами, учителя года просили лишь об одном: чтобы в следующем году, на втором «Фестивале педагогических идей», им позволили не только давать уроки, но и посмотреть, как работают местные архангельские учителя, у которых наверняка тоже есть чему поучиться.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте