Впервые на эксперимент по народному голосованию оргкомитет конкурса «Сто друзей» решился два года назад. XIII конкурс судили не только наши уважаемые эксперты, но и посетители сайта «Учительской газеты». Любой желающий мог проголосовать за понравившуюся разработку. К сожалению, мы столкнулись с обычными проблемами народного голосования – хакерские накрутки, голосование за друзей и коллег…
В 2012 году мы снова решили провести народную оценку методических разработок, но в другом формате. В ноябре и декабре на сайте www.ug.ru прошел «Глас народа». Для участия в этом этапе были отобраны разработки по различным предметам школьной программы, авторы которых не стали победителями XV конкурса «Сто друзей», по мнению экспертов. Просто недобрали баллов. Мы публиковали их в рубрике «Методическая кухня», а ссылки примерно раз в пять дней давали в рубрике «Всероссийский конкурс «Сто друзей»: http://www.ug.ru/method_article/165. Прочитавшим разработки посетителям сайта предлагалось не голосовать, а комментировать, то есть в нескольких словах письменно оценить материалы. Обязательное условие – комментарий должен быть конкретным, содержательным, качественным, то есть аргументированным, хвалит ли комментатор работу или критикует.К сожалению, в некоторых случаях опять сработал принцип «кумовства». И мы были вынуждены не учитывать комментарии типа: «Спасибо за урок. Голосую за вас». Конечно, замечательно, что вы поддерживаете коллег, друзей, родных и восхищены их работой, но если урок или методика преподавания действительно так хороши, почему бы не объяснить, что в них ценного? Больше всех качественных комментариев в конечном итоге получил москвич, физик Соломон Гилядов – 45.Звучит, наверное, парадоксально, но очень жаль, что комментарии в большинстве своем были положительные, хвалебные, порой не в меру. Честно говоря, гораздо интереснее было читать заметки учителя географии из Сочи Краснодарского края Елены Давыдовой, которая очень подробно, доброжелательно, но порой и критично разбирала конкурсные уроки. Один из ее постов вы найдете по этой ссылке: http://www.ug.ru/method_article/573. Очень порадовало, что несколько участников – учитель начальных классов из Московской области Татьяна Касатина, историк из Кировской области Александр Шибанов, физик из Москвы Соломон Гилядов – высказывали мнения о материалах своих конкурентов, товарищей по конкурсу. Особую благодарность хочется выразить ученикам, которые зашли на наш сайт, прочитали разработки и оставили свое мнение. Конечно, школьники говорили об уроках своих преподавателей, но согласно нашим правилам содержательно, аргументированно и полезно для всех педагогов! Вот такой, например, комментарий был оставлен к разработке химика Елены Медведевой из Московской области: «Мы, ученики 11-го класса школы №33, этот урок про мыло помним, хотя прошел уже почти год. Было интересно узнать, как и из чего делают мыло, отвечать на сложные вопросы. Но самое интересное – фейерверк из апельсиновой корки. Уважаемые учителя химии! Показывайте на уроках больше реальных опытов, когда что-нибудь горит и взрывается! Тогда все будут лучше учить химию. Орлова Люба от имени всего класса». Спасибо, ребята, так держать! Ваши оценки, уверена, – самые важные для учителей.29 декабря 2012 года этап Всероссийского конкурса «Сто друзей» под названием «Глас народа» завершился.Победителями народного конкурса стали авторы, чьи работы набрали больше трех положительных содержательных отзывов независимо от предметной номинации, в которой были представлены материалы. Итак, специальными дипломами «Учительской газеты» награждаются (после фамилии, имени, отчества, должности и школы дана ссылка на разработку участника):Елена Бетехтина, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №565 Кировского района Санкт-Петербургаhttp://www.ug.ru/method_article/606 Соломон Гилядов, заместитель директора, учитель физики негосударственного образовательного учреждения средней школы «Росинка» Москвыhttp://www.ug.ru/method_article/612Светлана Денисенко, мастер производственного обучения ГОУ НПО «Санкт-Петербургский профессиональный лицей №130 имени Владимира Широкова»http://www.ug.ru/method_article/597Нина Дефлер, учитель начальных классов Солнцевской средней школы Исилькульского района Омской областиhttp://www.ug.ru/method_article/592 Екатерина Дракина, учитель физики лицея №6 города Ессентуки Ставропольского краяhttp://www.ug.ru/method_article/613Елена Исковских, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №565 Кировского района Санкт-Петербургаhttp://www.ug.ru/method_article/607 Татьяна Касатина, учитель начальных классов основной общеобразовательной школы №8 города Кашира Московской областиhttp://www.ug.ru/method_article/582Анна Краюхина, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №565 Кировского района Санкт-Петербургаhttp://www.ug.ru/method_article/608Галина Лайко, учитель английского языка, директор кратовской средней школы №28 Московской областиhttp://www.ug.ru/method_article/559 Марина Лисенкова, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №565 Кировского района Санкт-Петербургаhttp://www.ug.ru/method_article/609Николай Малафеев, учитель физической культуры Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Суксунского района Пермского краяhttp://www.ug.ru/method_article/587 Елена Медведева, учитель химии средней школы №33 города Электроугли Московской областиhttp://www.ug.ru/method_article/614 Анна Орищенко, учитель Алтайского краевого педагогического лицея-интернатаhttp://www.ug.ru/method_article/617Вера Севидова, учитель физической культуры Белгородского инженерного юношеского лицея-интернатаhttp://www.ug.ru/method_article/588 Валентина Ситникова, учитель русского языка и литературы лицея современных технологий управления №2 города Пензыhttp://www.ug.ru/method_article/595 Александр Шибанов, учитель истории и обществознания, Галина Русских, учитель проектной деятельности, гимназия №2, город Кирово-Чепецк, Кировская областьhttp://www.ug.ru/method_article/570 Светлана Щулькина, педагог-психолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида города Кизела Пермского краяhttp://www.ug.ru/method_article/611
Комментарии