На мой взгляд, нынешние родители недооценивают роль игры в жизни своих детей. Но важно не забывать, что в игре дети постигают суть человеческих взаимоотношений, многие премудрости будущей взрослой жизни, окружающий мир, учатся договариваться, улаживать конфликты. Наблюдая за своими воспитанниками, нередко поражаюсь их творческой фантазии, их артистизму, умению подмечать какие-то детали в нашей взрослой жизни.
Дети учат и нас, воспитателей и родителей, понимать, что именно их волнует, чем они интересуются, а также что не воспринимают, что им не нравится. Об этом мы часто говорим родителям, побуждая приобретать нужные и полезные игрушки. Ведь нередко мамы и папы, следуя моде, покупают детям страшилки из рода покемонов, которые у детей вызывают нервную реакцию, пугают их, нередко вредят психике. Сегодня в большинстве семей детские комнаты больше похожи на мини-магазин игрушек. Много игрушек – это вовсе не так и хорошо. Дети испытывают настоящие чувства к своим подопечным. И потому важно, чтобы были любимые игрушки. Как и в старые времена, нынешним детям нравятся мягкие зверюшки. Так хочется их погладить, приласкать, а то и поговорить с ними, на что-то им пожаловаться! Кстати, как утверждают психологи, мягкие собачки, зайчики воспитывают у детей добрые чувства. Как-то мои питомцы принесли сразу трех чебурашек. И сразу включили их в игру, дали им неожиданные имена: Апельсинчик, Музыкант, Молчун. Они их различают, а для нас, взрослых, игрушки на одно лицо.Нередко родители жалуются, что сын или дочь настолько любят играть, что их невозможно оторвать. И я объясняю: игру нельзя прерывать. Дайте ребенку закончить игру, особенно когда он увлечен, ведь он занят творчеством. Подключайтесь к ребенку! Однажды я объявила конкурс на тему «Россия – страна городов и крепостей». И дети вместе с родителями включились в работу. С каким увлечением они делали макеты из глины, пластилина, картона, дерева! Из этих поделок мы потом устроили выставку.Татьяна БЕРЕЗКИНА, воспитатель детского сада №1130, Москва
Комментарии