Я считаю, что диплом главного городского педагогического вуза должен быть гарантией знаний, причем, что важно, не только гарантией качества знаний самого выпускника, но и знаний его будущих или потенциальных учеников. Думаю, что этому высокому требованию, требованию качества, выпускники МГПУ соответствуют.
Надо сказать, что годы моей учебы, по счастью, были долгими, поэтому воспоминаний огромное количество, но расскажу один случай. В рамках курса истории и москвоведения у нас предполагался не только лекционно-теоретический материал, но и практический, самостоятельные экскурсии по центру столицы. Когда первые полгода занятий завершились, преподаватель обратилась к нам с вопросом, что нам нравится или не нравится, готовы ли мы что-то изменить. Как сейчас помню, некоторые из нас высказали абсолютно абстрактное пожелание: хорошо бы устраивать экскурсии не только по центру Москвы, но и по пригородам, которые тесно связаны с историей государства и столицы. Каково же было наше удивление, когда со следующего полугодия мы начали ездить по пригородам, причем это были серьезно подготовленные экскурсии. Такой вот неожиданный шаг навстречу – преподаватель изменил существующую программу, услышав чаяния своих студентов. Закладывая традиции факультета, мы обращались к руководству вуза с самыми разными предложениями. Тогда еще не было большого количества спортивных секций, и мы предложили создать самостоятельную волейбольную секцию, мне, тогдашнему студенту второго курса, суждено было ее возглавить. Нам выделили время, спортивный зал, и это не прошло даром – на пятом курсе наш факультет стал победителем общеуниверситетского чемпионата. Уже став учителем гимназии №1505, я принял участие в конкурсе «Учитель года Москвы» и победил в нем. Это была не простая победа, а результат больших усилий. Всякий раз, когда я входил в новый этап конкурсных испытаний, чувствовал себя не только учителем такой-то школы, но и выпускником исторического факультета МГПУ. Отрадно было, что на финальной части конкурса в зале присутствовали представители нашего университета, в их глазах я видел гордость за своего выпускника. Я был очень рад, что поддержал марку выпускника родного МГПУ. С позиции председателя Комиссии по образованию Мосгордумы, которую я возглавляю, миссия Московского городского педагогического университета чрезвычайно важна в системе столичного образования. Мы все хорошо понимаем, что система российского образования в целом и московского в частности переживает период серьезнейшей, глубинной трансформации. Надо отдавать себе отчет в том, что качество образования, школа – в широком смысле слова – зависят от того, каков учитель в этой школе, как его учили в вузе, так что, каким быть учителю в школе, во многом зависит от Московского городского педагогического университета. В дни юбилея желаю родному университету уверенности в себе, готовности изменяться и умения опережать время, не утратить способность видеть в каждом студенте личность и ресурс к самосовершенствованию, не утратить глубокого внутреннего демократизма. Секрет успеха МГПУ, думаю, в соединении высокого уровня академической науки, ориентира на реальную педагогическую практику и высокой пробы человеческих отношений, неравнодушия к своим студентам и выпускникам.
Комментарии