Постановление Правительства Москвы от 27 октября 2014 г. №622-ПП вносит изменения в постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 года № 407-ПП с редакциями.
Принципиальное отличие заключается в условиях финансового обеспечения оказания государственных услуг для дошкольных отделений образовательных организаций.Прежние значения нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг существовали в расчете на одного воспитанника в год в государственных дошкольных образовательных учреждениях Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Департамент образования осуществлял финансовое обеспечение государственных дошкольных образовательных учреждений за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом Москвы от 8 декабря 2010 г. №53 «О бюджете города Москвы на 2011 год». Кроме того, постановление устанавливает, что бюджетные ассигнования бюджета города Москвы государственным дошкольным образовательным учреждениям города Москвы предоставляют в форме субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.Сейчас нормативные затраты предполагают применять в расчете на одного обучающегося в день исходя из планового количества дней посещения образовательной организации, при этом утвержденные государственные задания уточнять в течение учебного года с учетом фактического количества посещения обучающимися дошкольного отделения комплекса.Причины изменений условий финансирования понятны: оптимальное использование денежных средств на фактическое выполнение государственного задания и приведение доли ФОТ в соответствие с нормальными экономическими показателями, которые составляют на данный момент максимальные 70%. Помимо этого фактически будет реализована адресная финансовая поддержка дошкольных отделений комплексов, выполняющих государственное задание в рамках установленных плановых показателей.Однако есть опасения, что не будут учтены некоторые аспекты внутренней деятельности образовательного учреждения, которая напрямую зависит от взаимодействия с внешними государственными и городскими структурами и ведомствами.В связи с этим есть вопросы, которые требуют обсуждения и внимания при фактической реализации нового постановления Правительства Москвы:- Расчет предельного количества дня посещений, максимальное значение которого составляет 200 дней. В году 365 дней, 200 дней – предельное количество посещений обучающимися дошкольного отделения согласно постановлению, которое подразумевает количество рабочих дней основных сотрудников. Учитываем 116 дней – ориентировочное число выходных и праздничных дней в году. Остается 49 дней. Даже с учетом одновременного отпуска всех воспитателей в 42 дня мы допускаем, что организация в оставшиеся 49 дней будет работать. Тогда может возникнуть проблема источников отпускных выплат сотрудникам, за праздничные дни. Также следует внести критерии учета времени посещения, принимая во внимание такие «риски», как карантин, возможность отсутствия детей в детском саду без справки врача, адаптационный период в младших группах.- Если количество дето-дней по объективным причинам будет больше или равно 10%, потребуется скорректировать госзадание в меньшую сторону. Тем не менее сотрудники выходят на работу, проводят методическую работу. Кроме того, субсидия включает помимо заработной платы сотрудников также оплату связи, содержания имущества, которые предположительно могут быть скорректированы в меньшую сторону с учетом поправок в государственное задание, хотя эти расходы должны быть рассчитаны исходя из 365 дней технического функционирования организации. Касаемо заработной платы и предполагаемого эффективного контракта с указанием четких цифр оклада и стимулирующих выплат на полгода или год: корректировка госзадания в течение года может вызвать определенные трудности в балансе обеспечения условий эффективного контракта и проведением работ по содержанию имущества дошкольного отделения.- В качестве предложения необходимо рассмотреть корректировку величины госзадания один-два раза в год для стабильной и прогнозируемой работы бухгалтерии по отчетности, формирования плана ФХД, расчета фактических выплат сотрудников и фиксированию этих выплат соответствующими дополнительными соглашениями.Я думаю, что необходимо внимательно и детально подойти именно к вопросу реализации постановления Правительства Москвы от 27 октября 2014 года №622-ПП. Не изменения зачастую пугают людей, а отсутствие понятного алгоритма их исполнения.
Комментарии