Светлана ШААБ: «…Поселок Антипаюта начали строить в 30-е годы на сопках в глубине тундры. Чтобы быть поближе к морю, к рыбе, первые колхозники спустились на один из островов в затопляемую пойму и построили там деревянные дома. Но не подумали о том, что через несколько десятилетий поселок разрастется и весной, во время большого прилива, на работу, в магазин, больницу и в гости друг к другу людям придется ездить на лодках. Замечу, что антипаютинцы привыкли к местонахождению своего поселка и им кажется, что лучшего в мире нет! По данным администрации, в Антипаюте (вместе с тундровым населением) проживает чуть больше двух тысяч ненцев, около трехсот русских, более восьмидесяти – других национальностей. В марте 2003 года в поселковой школе была открыта музейная комната. Заведующей назначили Ганну Федоровну Бородулину. Ей пришлось приложить немало усилий для привлечения детей к сбору краеведческого материала, изучению истории развития своего региона, систематизации знаний о культуре, обычаях и традициях своего народа. Находясь девять месяцев в стенах интерната, ребята постепенно теряют ту ниточку, которая связывает их с родной землей, с речками, бегущими вдоль сопок, с ягельными раздольями, с взметнувшими в поднебесье гусиными стаями и заголубевшими бусинками озерного бисера…» Галина МЕЙЧИК: «…Педагог в технологии мастерских указывает возможные направления развития ученика, стимулирует его желание совершенствоваться, приоткрывает дверь в интеллектуальный, эмоциональный, нравственный мир, помогает сосредоточиться на том, что ранее не воспринималось, казалось второстепенным, не столь важным, придать более значимый смысл слову, которое ребенок произносит, слышит, читает. Мастерская оттачивает гуманитарный стиль мышления, приближая занятия к профессиональной деятельности историка – анализировать, интерпретировать, обобщать факты в стиле историка, филолога, химика, физика, биолога, математика, художника, философа…»
Светлана ШААБ: «…Поселок Антипаюта начали строить в 30-е годы на сопках в глубине тундры. Чтобы быть поближе к морю, к рыбе, первые колхозники спустились на один из островов в затопляемую пойму и построили там деревянные дома. Но не подумали о том, что через несколько десятилетий поселок разрастется и весной, во время большого прилива, на работу, в магазин, больницу и в гости друг к другу людям придется ездить на лодках. Замечу, что антипаютинцы привыкли к местонахождению своего поселка и им кажется, что лучшего в мире нет! По данным администрации, в Антипаюте (вместе с тундровым населением) проживает чуть больше двух тысяч ненцев, около трехсот русских, более восьмидесяти – других национальностей. В марте 2003 года в поселковой школе была открыта музейная комната. Заведующей назначили Ганну Федоровну Бородулину. Ей пришлось приложить немало усилий для привлечения детей к сбору краеведческого материала, изучению истории развития своего региона, систематизации знаний о культуре, обычаях и традициях своего народа. Находясь девять месяцев в стенах интерната, ребята постепенно теряют ту ниточку, которая связывает их с родной землей, с речками, бегущими вдоль сопок, с ягельными раздольями, с взметнувшими в поднебесье гусиными стаями и заголубевшими бусинками озерного бисера…»
Галина МЕЙЧИК: «…Педагог в технологии мастерских указывает возможные направления развития ученика, стимулирует его желание совершенствоваться, приоткрывает дверь в интеллектуальный, эмоциональный, нравственный мир, помогает сосредоточиться на том, что ранее не воспринималось, казалось второстепенным, не столь важным, придать более значимый смысл слову, которое ребенок произносит, слышит, читает. Мастерская оттачивает гуманитарный стиль мышления, приближая занятия к профессиональной деятельности историка – анализировать, интерпретировать, обобщать факты в стиле историка, филолога, химика, физика, биолога, математика, художника, философа…»
Комментарии