Светлана МЕДВЕДЕВА: «…В течение урока в углу классной комнаты стоит таинственный стол, накрытый темным шифоновым шарфом. Наступает момент, когда необходимо эмоционально оживить скрупулезную для пятиклассников работу с текстом. Учитель медленно, словно фокусник, на счет «три» снимает ткань. И взорам изумленных пятиклашек предстают скелеты кроликов из кабинета биологии, глаза млекопитающих в склянке и макет мозга млекопитающего. «Драконы!» – догадываются дети. Мы не станем их разочаровывать, в следующем учебном году они сами узнают, как выглядят кролики, а пока мы сумели увлечь их «Заповедником сказок». Главное – сказочный дракон присутствует на уроке…» Елена ЗАЧЕСОВА: «…Как же оценивать портфолио? Этот вопрос достаточно сложен и до сих пор не имеет однозначного ответа. Во-первых, нужно определить диапазон оценивания: снизу он ограничен обязательным минимумом его элементов, а четкой верхней границы (максимума) может не быть вовсе. Во-вторых, различные элементы портфолио могут быть просто несопоставимы, и трудно оценить доли их вклада. В-третьих, сегодня реально существует противоречие между теоретической направленностью портфолио на качественно-количественную оценку и требованием учета образовательных достижений в стандартной количественной форме (т.е. выставлении отметок)…» Алексей КУЛАКОВ: «…Если говорить о компьютерных играх, то в них историческое поле предельно насыщено. Их создателям приходится не только владеть информацией о том, как выглядел тот или иной объект, но и моделировать его «поведение» в разных ситуациях, для чего нужно знать все физические характеристики объекта. Плюс к этому нужно владеть данными о коммуникативных и символических структурах, то есть о языке, знаках, символах, порядке вербальной и невербальной коммуникации и т.д. Это все очень сложно, учитывая то, что моделирование приближенного к идеалу исторического поля не является основной целью. Поэтому к играм нужно применять более жесткие критерии «качества» с точки зрения возможности получения исторических знаний…»
Светлана МЕДВЕДЕВА: «…В течение урока в углу классной комнаты стоит таинственный стол, накрытый темным шифоновым шарфом. Наступает момент, когда необходимо эмоционально оживить скрупулезную для пятиклассников работу с текстом. Учитель медленно, словно фокусник, на счет «три» снимает ткань. И взорам изумленных пятиклашек предстают скелеты кроликов из кабинета биологии, глаза млекопитающих в склянке и макет мозга млекопитающего. «Драконы!» – догадываются дети. Мы не станем их разочаровывать, в следующем учебном году они сами узнают, как выглядят кролики, а пока мы сумели увлечь их «Заповедником сказок». Главное – сказочный дракон присутствует на уроке…»
Елена ЗАЧЕСОВА: «…Как же оценивать портфолио? Этот вопрос достаточно сложен и до сих пор не имеет однозначного ответа. Во-первых, нужно определить диапазон оценивания: снизу он ограничен обязательным минимумом его элементов, а четкой верхней границы (максимума) может не быть вовсе. Во-вторых, различные элементы портфолио могут быть просто несопоставимы, и трудно оценить доли их вклада. В-третьих, сегодня реально существует противоречие между теоретической направленностью портфолио на качественно-количественную оценку и требованием учета образовательных достижений в стандартной количественной форме (т.е. выставлении отметок)…»
Алексей КУЛАКОВ: «…Если говорить о компьютерных играх, то в них историческое поле предельно насыщено. Их создателям приходится не только владеть информацией о том, как выглядел тот или иной объект, но и моделировать его «поведение» в разных ситуациях, для чего нужно знать все физические характеристики объекта. Плюс к этому нужно владеть данными о коммуникативных и символических структурах, то есть о языке, знаках, символах, порядке вербальной и невербальной коммуникации и т.д. Это все очень сложно, учитывая то, что моделирование приближенного к идеалу исторического поля не является основной целью. Поэтому к играм нужно применять более жесткие критерии «качества» с точки зрения возможности получения исторических знаний…»
Комментарии