Основные обращения граждан поступают по трем основным темам: финансово-хозяйственная деятельность школ; организация образовательного процесса; «сезонные обращения».
Финансово-хозяйственная деятельность привлекает внимание авторов жалоб по таким направлениям, как создание безопасных условий пребывания в школе (54), сбор денежных средств с родителей (14), обеспечение учебниками и учебными пособиями (6).Организация образовательного процесса вызывает у авторов обращений внимание к формированию образовательных комплексов (3), обучению вне образовательных организаций (20), внедрению эффективного учебного плана (8).Сезонные обращения поступают по четырем направлениям. Это Последний звонок и выпускной вечер (3), итоговая аттестация (23), поступление в школу, 11-е классы (5), каникулы (1). Анализ обращений граждан в 2014 году позволил выявить округа, из которых поступает наибольшее количество обращений.По количеству обращений (всего 75), связанных с оплатой за присмотр и уход в детских садах, лидирует Юго-Западный округ (18), за ним Юго-Восточный (13) и Северо-Восточный (11) округа.Жалобы на работу администрации школ, педагогических и иных работников (всего 213) преобладают в Юго-Западном округе (42), в Северном (27) и Северо-Восточном (23) округах.Больше всего обращений в 2014 году было по поводу комплектования дошкольных отделений и работы ОСИП (всего 493). Из них 77 поступили из Юго-Западного округа, 69 – из Северного округа, по 58 из Северо-Восточного и Юго-Восточного округов.Обращения граждан связаны в большей степени с их неинформированностью по тем или иным важным вопросам. Поэтому Департамент образования предпринимает меры для изменения этой ситуации. Во-первых, налажена работа с обращениями граждан, в том числе с использованием электронного сервиса на портале департамента: свыше 37 тысяч обращений было рассмотрено в 2013 году. Во-вторых, на открытых сайтах всех образовательных учреждений регулярно обновляется информация. В-третьих, свыше 50 пресс-конференций в 2013 году с публикацией их архива на портале Департамента образования позволили наладить информирование москвичей о деятельности департамента через СМИ. В-четвертых, до 3500 единовременных подключений к трансляции еженедельного видеоселектора ДО и просмотров после его трансляции свидетельствуют, что москвичи используют видеоселекторы как эффективный канал получения информации о работе системы образования Москвы. Пути решения возникающих проблем Департамент образования видит в дальнейшем расширении открытости и прозрачности системы образования, в повышении ответственности руководителей образовательных заведений за организацию информационной работы среди населения, в активном привлечении общественности к пропаганде позитивных достижений системы образования.
Комментарии