На шестом году жизни я уверенно заявила родителям: «Я буду либо воспитательницей, либо писательницей». Писательские пробы меня не вдохновили, тогда я полностью переключилась на реализацию главной детской мечты.
Для меня первым примером для подражания стала мама. Именно она дала мне понять, что воспитатель – это не профессия, которой можно научиться в институте. Это особое состояние души, путь длиною в жизнь, и чем он будет усыпан, лепестками роз или острыми шипами, во многом зависит от самого педагога и от того, насколько он готов ежедневно трудиться и развиваться. Ведь воспитание ребенка не милая забава, а работа, требующая серьезных вложений: тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много-много размышлений.По-моему, педагогическую профессию должен выбирать только тот, кто готов каждый день наполнять сердца своих воспитанников всем тем драгоценным, что есть в его собственном сердце. И при этом не ждать благодарности.«Мамочка, не уходи, пожалуйста!», «Мама, мне грустно без тебя в саду!» – пожалуй, первый шип, о который уколется начинающий педагог. Когда видишь дорожки слез на щеках и цепкие детские объятия, из которых мамы и папы с трудом высвобождаются по утрам, невольно сжимается сердце. И сразу вопрос: как сделать так, чтобы малыш приходил утром с улыбкой и вприпрыжку? Кипы прочитанных книг, наблюдения. И ответ, похоже, найден. Осталось только реализовать. И вот уже готовы правила на каждый день! Самое главное – дарить свою улыбку, особенно утром. А ведь подаренная в ответ детская улыбка – ни с чем не сравнимая радость. Второе правило – по-настоящему захотеть понять чувства и переживания ребенка и обязательно дать ему осознать это.Следующий шип, который требует постоянной работы, – завоевание детского доверия и уважения. Это сложно, если не понять одну истину – ответное доверие вызывает искренность, а уважение – умение признать свою ошибку.И третий шип, о котором вспоминаешь ежедневно, отвечая на многочисленные детские вопросы, – необходимость всегда оставаться для детей интересным человеком. Регулярные походы в книжные магазины, поиск новой, любопытной для малышей информации – это путь не только воспитания и образования ребят, но и самообразования для меня как педагога. Над этим нужно работать всю жизнь. Всю жизнь, что живешь в педагогической профессии. Проходят дни, и вот они, первые победы. Вприпрыжку и с улыбкой к тебе мчатся по утрам. А вечером умоляюще: «Мам, можно я еще пять минуточек поиграю?!»Для меня день, проведенный с детьми, полон маленьких и больших чудес. Взрослые знают о 7 чудесах света, а дети – о 7 миллионах. Чтобы видеть все эти чудеса, надо оставаться в душе таким же искренним и наивным ребенком, который радуется прилету птиц и весенней капели.Первая и самая главная награда и благодарность для педагога – наблюдать за формированием личности маленького человека. Результаты труда не всегда видны сразу, но тем они и ценнее. Ведь чуткое отношение к близким, эстетический вкус или любовь к Родине невозможно воспитать за один день. Для этого нужны годы.Отдавая детям свою заботу, тепло и любовь, получаешь взамен больше во сто крат! Чувства детей чисты и искренни, и необходимо быть достойной, чтобы их принять и услышать сердцем такое светлое и радостное признание: «А я вас очень сильно люблю! Сильнее космоса и пистолета!»
Комментарии