В июне-июле традиционно заканчивается учебный год во всех вузах страны и сотни тысяч вчерашних студентов устремляются на поиски работы. Все они молодые специалисты. Так же произошло и со мной.
Я окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «олигофренопедагогика с дополнительной специальностью «логопедия». Выбор профессии был не случаен. Помогать детям с ограниченными возможностями здоровья гуманно, благородно, требует от человека милосердия, терпения, призвания к действенной доброте. Я люблю детей, хочу помогать малышам и хочу, чтобы у них все было хорошо в дальнейшей жизни! Но желание помочь, с одной стороны, и страх не справиться, с другой, боролись во мне. Я долго не решалась идти на работу по профессии, так как была не уверена в своих силах, ждала помощи со стороны более опытных педагогов. Из бесед со знакомыми, окончившими университет раньше меня и работающими по профессии, я узнала, что на помощь старших коллег надеяться не стоит и придется рассчитывать только на свои силы. По воле случая работа по специальности нашла меня сама, я решила отбросить все страхи и начать педагогическую деятельность. К сожалению, опасения подтвердились, мой первый опыт оказался отрицательным, отсутствие наставника и негативное отношение руководства к молодому специалисту побудили во мне желание уйти из образовательного учреждения и из профессии вообще. Я разочаровалась!!! Прошло время, улеглись эмоции. И все-таки хотелось надеяться, что меня ждут и нуждаются в моих знаниях, ведь Москва огромный мегаполис и не стоит мой неудачный опыт рассматривать как правило.В настоящее время работаю учителем-логопедом в другом ДОУ и не жалею об этом, потому что попала в доброжелательный коллектив, где царит творческая обстановка. Спасибо за моральную поддержку и веру в меня, как специалиста, заведующей, наставникам, приятно думать, что ты чего-то стоишь в коллективе опытных педагогов. Когда есть возможность проявить себя творчески, это придает уверенность в своих силах. Каждый раз, когда у меня возникают вопросы или проблемы, мы вместе их решаем.Опыт работы с детьми я приобретаю на своих открытых занятиях в присутствии опытных педагогов и получаю от них рекомендации, пожелания, конструктивную критику, уточняю сложные моменты, ведь со стороны видны все плюсы и минусы. Открытые занятия становятся ценным опытом для любого педагога, а особенно для молодого специалиста. Мой совет коллегам: не бойтесь показывать свою работу. Молодой специалист должен быть творческим педагогом и использовать творческий подход. Это подразумевает, что он должен в огромном море педагогической информации отделить нужное от второстепенного, способен создавать вариативные и адаптивные программы обучения с учетом возможностей детей, применять инновационные технологии.Очень надеюсь, что изменения, происходящие в сфере образования, – новые федеральные государственные требования в образовании, новое положение об аттестации, пересмотренная оплата труда – не испугают будущих молодых специалистов, а оценят по достоинству работу каждого педагога, а их количество будет увеличиваться, а не уменьшаться. Самое главное, чтобы руководство ДОУ предоставляло помощь наставников, давало возможность посещать открытые мероприятия внутри сада и в других учреждениях. Ведь это вселяет уверенность в себя и желание двигаться дальше, развиваться как педагог и получать поощрения за свои заслуги.Как показала практика моей деятельности в ДОУ, важно, чтобы большое внимание уделяли не только работе с детьми, но и взаимодействию с педагогами и родителями. Чем теснее связь специалиста с семьей, тем лучше и быстрее можно добиться положительной динамики в развитии ребенка. Как приятно осознавать, что ты помогаешь малышам, видеть благодарные глаза родителей! Очень хочу, чтобы родители не оставались равнодушными к проблемам своих детей.Я рада, что работаю по профессии. Со временем мне стало понятно, что ребенок – это личность, никогда не думала, что можно учиться у детей, но на каждом занятии открываю что-то новое в детях и себе. Дети всегда с большим удовольствием идут ко мне на занятия. В своей работе всегда осуществляю дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, творчески подхожу к проведению занятий, использую разные методики, подбираю интересные дидактические игры по развитию речи, здоровьесберегающие технологии, логоритмику. Я принимаю непосредственное участие в общественной жизни детского сада.Высказывание Иммануила Канта «Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями» стало моим педагогическим кредо, которое помогает мне в работе. Эти слова относятся к нам, молодым специалистам, в первую очередь. И это действительно так, ведь каждый новый педагог может внести в историю педагогики что-то новое.
Комментарии