Мы живем в век цифровых технологий, в мире, где каждый человек оценивается в первую очередь не за личные качества, а за умение обращаться с компьютерными технологиями. Умение быстро включаться в рабочий процесс и отключаться, впадать в «спящий режим» до начала следующего рабочего дня и «просыпаться», как только «процессор» определит, что начался «рабочий день», который на самом деле не следующий день, а тот же, запущенный после установки обновлений и перезагрузки.
Не важно, сколько времени проходит до начала следующего рабочего дня – час, день, неделя, – это всего лишь время для установки обновлений. Просто одни приложения требуют частых, но кратких обновлений, а другие – редких, но долгих. Если мы «выпадаем» из рабочего процесса, то это значит, что мы «устаревшая деталь», в лучшем случае требующая апгрейда, в худшем – замены. Мало кого интересует, что «выпадаем» мы, как правило, либо из-за несоответствия новому «процессору», либо из-за того, что старый «процессор» от времени начал хуже работать, что оба эти случая никак не связаны с тем, что наши собственные, родные качества и характеристики стали хуже или устарели, что нас пора менять.Но на самом деле менять надо не нас, а систему, в которой мы живем, работаем, учимся. Начинать изменения надо с системы образования. Вы спросите: почему с нее? Я отвечу. Есть одна крайне весомая причина. Без образования мы были бы никем. Не было бы ни банкиров, ни столяров, ни директоров предприятий. Не было бы никого. Не было бы ни одной профессии, а значит, не было бы и нас. Потому что мы те, кто есть, только благодаря своему врожденному умению учиться и учить. Не было бы этого умения – не было бы и нас.Всю свою жизнь, сознательную и бессознательную, мы учимся и обучаем. С младенчества – с самого нежного возраста – мы начинаем изучать этот мир и учиться. Мы учимся, познавая окружающий нас мир через прикосновения мамы, интонацию речи окружающих нас людей, многоголосие звуков вокруг нас, разнообразие цветов и форм и многое другое. Мы растем и развиваемся, и вместе с нами растет и развивается наша потребность в познании. Но наступает момент, когда наши самые первые и самые любимые учителя – родители – уже не могут в полной мере утолить нашу жажду познаний. Вот тогда за дело берутся профессиональные учителя – люди, которые всю свою жизнь отдают детям.Как же общество говорит им спасибо? Да никак. Вместо того чтобы поблагодарить учителей за то, что они всю жизнь проводят в школе, воспитывая и обучая чужих детей, государство только унижает их. Чего стоят одни только изобличающие статьи о взяточничестве и коррупции в школе! А сериалы о школе? Это же просто чудовищно! Никто не задумывается, насколько гадко и унизительно для учителей видеть, как средства массовой информации просто в одну секунду втаптывают дело всей их жизни, их душу в грязь по самые уши!Почему нельзя писать о реальных проблемах? Например, о том, что при живых родителях дети нередко сироты и для таких детей есть специальный термин – социальные сироты. Это в наше время не редкость, потому что родителям приходится зарабатывать деньги, чтобы их дети не знали, что такое голод и нужда. Но дети в итоге оказываются без родительского внимания, заботы и тепла, попадают в категорию социальных сирот. Государству в подобных ситуациях было бы неплохо помогать таким семьям. Или, например, газеты пишут о том, что электронный журнал и электронный дневник нуждаются в серьезной доработке. Почему нельзя написать о реальных, существующих проблемах? Почему нужно писать только гадости и унижать друг друга? Или в нашей жизни не происходит ничего хорошего, положительного, светлого? Нам больше не на что надеяться и больше не во что верить? Это неправильно! Так быть не должно!Сейчас мы видим, что подрастающее поколение в широких своих массах относится без уважения к своим учителям. В чем причина такого отношения? В невоспитанности учеников, во внутришкольном распорядке, в неблагополучном положении в семье, в политическом строе государства? Нынче мы учим детей, родители которых в большинстве своем принадлежат к эпохе 90-х годов – эпохе развала великого государства. Им не удалось прочувствовать всю ту теплоту и душевность работы учителя, которая была погребена под обломками СССР и перестройки. Исходя из классического определения понятия «цивилизация» (социокультурная общность, основанная на определенной системе ценностей), мы не можем назвать себя цивилизованным государством. У нас нет нужных ценностей, мы рвемся за благами для самих себя, это видят наши дети. Но не каждый ученик может должным образом описать смысл фразы «любовь к Родине». Да, они смотрят на нас, берут пример со своих родителей, которые борются за выживание в этом непростом мире, но в сознании наших детей нет нужной государственной идеологии, которая бы воспитала их как истинных членов общества, как патриотов своего государства.Я надеюсь на то, что образование в нашей стране изменится в лучшую сторону, что вернется былое отношение к педагогу детей и их родителей, что повысится ответственность родителей за обучение и воспитание своих детей, что профессия педагога станет престижной и уважаемой, что СМИ перестанут пестреть изобличающими статьями о взятничестве и коррупции в школе и обратятся к реальным, существующим проблемам, что режиссеры перестанут снимать фильмы и сериалы, порочащие школу. Надеюсь, что в скором времени у учителей появится больше времени на дополнительные занятия с детьми, что модернизируется система отчетов – станет единой цифровой базой, в которую учителя будут забивать все свои данные, а система в свою очередь будет формировать все отчеты. Надеюсь на то, что детей будут распределять в классы и школы по их возможностям (учитывая в том числе и психофизиологические особенности детей, и знание русского языка для нерусскоговорящих детей), а не составлять классы, «потому что родители считают, что у их ребенка все в порядке и вы специально наговариваете». Надеюсь на то, что классы будут комплектовать по количеству человек, не превышающему двадцати пяти (для улучшения эффективности обучения), что в школах введут переводные экзамены в конце каждого года в качестве подготовки к ЕГЭ и ГИА, дабы не получать сюрпризы к концу обучения. Надеюсь на то, что мы перестанем бояться оставлять детей на второй год, в каком бы классе они ни находились, и перестанем выпускать из школ неучей и разгильдяев.Говорить о своих надеждах и ожиданиях можно очень долго, но для того чтобы они сбылись, надо что-то делать, что-то менять. Каждый из нас может внести что-то хорошее в наше общее дело – преподавание, я надеюсь, что каждый день, прожитый нами, принесет нам только хорошие эмоции и позитивный настрой для творения будущего, нашего будущего.Надеюсь, мы станем настоящим правовым государством, в котором нет места для лжи, страха и предрассудков, в котором слово «учитель» будет ассоциироваться только с уважением, преданностью своему делу и творением нашего общего будущего.
Комментарии