Если мы говорим о людях, особенно с проблемой психических нарушений, возникает вопрос об обучении их в течение всей жизни.
Мы не можем сказать, что будем учить их во время школьного возраста, а потом остановимся, так как есть научные данные о том, что прекращение обучения понижает сильно качество жизни, в частности, людей с синдромом Дауна. Поэтому лозунг этого года по инклюзии – обучение в течение всей жизни – очень важен для этой категории детей с психической и интеллектуальной недостаточностью. Но говоря об инклюзивном образовании, думая об инклюзивной траектории, мы должны обязательно предусмотреть потом обучение, необходимое для самостоятельного проживания, создание условий для достойного, нормального проживания человека в обычном социуме. И без него те огромные усилия, которые мы сейчас прикладываем, пойдут совершенно не туда.Сегодня, определяя судьбу ребенка, мы в первую очередь выясняем точку зрения выбора родителей, но дальше говорим «с учетом рекомендаций медико-психолого-педагогической комиссии». А если родители не согласятся с рекомендациями, чье право важнее? Пожалуйста, все-таки рекомендации носят необязательный характер, мы должны это обязательно отмечать в наших предложениях, сегодня же решение медико-психолого-педагогической комиссии фактически становится приговором образовательной судьбы ребенка. Хотелось бы все-таки, чтобы последнее слово осталось за родителями.
Комментарии