search
main
0

Английский язык

Who is smiling?

Использование учебных пособий и оригинальных методик Oxford University Press наряду с традиционными учебно-методическими пособиями российской школы на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения

еоретическая база опыта: Опыт развивался на основе теоретических положений Бабанского Ю.К. об оптимизации учебно-воспитательного процесса, Пассова Е.И., Роговой Г.В. о технологии обучения иностранным языкам, Леонтьева А.Н. о психологии обучения речи на иностранном языке, Кузовлева В.П. о структуре индивидуальности учащегося как основе индивидуализации обучения речевой деятельности. А также на основе теоретических положений, которые рассматривают английские методисты в своих работах: “Cultural Awareness” by Baarry Tommalin and Susan Stempleski, “Project Work” by Diana L. Fried-Booth, “Greating Stories with Children” by Andrew Wright, “Classroom Dynamics” by Jean Greenwood, “Music and Song” by Tim Murphey.

Актуальность и перспективность опыта: на современном этапе наблюдается тенденция к возрастающей роли иностранных языков в современной жизни европейских государств, тенденция на перманентное развитие культуры народов мира и необходимость учета этого развития в обучении учащихся. Несоответствие идейно-тематического содержания ряда отечественных УМК по иностранным языкам современным требованиям, отставание УМК от прогресса культуры в зарубежных странах, обучение иностранным языкам с учетом опыта Еврошколы, которая пытается совместить когнитивный метод, требующий участия сознания, в отличие от имитации и аффективных методов обучения, заставило меня обратиться к учебникам Еврошколы. Использование учебных пособий, видеоматериалов, аудиозаписей издательства Oxford University Press (OUP) в комплексе позволяет решать мне эти задачи.

Работа над системой времен английского глагола осуществляется полностью по учебным пособиям OUP.

Работа над Present Simple по оксфордской методике. До этого учащиеся уже познакомились с системой времен английского глагола и с Present Simple в сопоставлении с Present Progressive. На доске – две фотографии: женщина-учитель и мужчина-тренер лыжного спорта. У учащихся ксерокопия текстов о них.

I. Т: Look at the photographs. What is her job? (показывается на фото женщины)

II. Р: She is a teacher.

T: What is his job? (показывается на фото мужчины).

Р: He is a ski-instructor (слово на доске).

III. Т: Look quickly at the text and say where she is from.

(Ireland) Where is he from? (Switzerland)

IV. T: Listen and read the text (включается запись)

V. T: Work on your own and underline the verbs and then check your answers with a partner.

VI. T: Call out the verbs!

Учащиеся называют подчеркнутые ими глаголы, я записываю их на доске в столбики, согласно произнесению окончания:

[z] [s] [iz]

comes works teaches

lives likes

loves speaks

goes

plays

is

has

T: What is the last letter of these verbs? P: “-s”

T: This is the ending for the third person singular – he, she, it of the Present Simple tense.

VII. Фонетическая отработка глаголов (обращая внимание на разное произношение “-s”).

T: Listen to me and read after me!

VIII. a) T: Practice the verbs in pairs and read one of the texts to each other. (Учитель в это время ходит и слушает чтение отдельных учащихся.)

b) Спрашиваю двух учащихся

T: Read about to the whole class!

IX. Проецируются на экран через эпипроектор незаконченные предложения по содержанию текста. Задание учащимся:

T: Write the answers of your own then check with a partner.

a) She comes from Ireland. He _____ Switzerland, и т.д.

X. Класс разбивается на 4 группы. Каждой группе дается фото с изображением представителя какой-то профессии:

an air hostess

a receptionist

a teacher

a farmer.

На доске написаны предложения в произвольном порядке, учащиеся группы должны выбрать и записать те, которые соответствуют представителю данной профессии. Затем они зачитывают их.

Ex: She’s an air hostess.

She travels a lot. She looks after passengers.

She wears a uniform. She speaks three languages.

She goes to foreign countries.

XI. Отрабатываем произношение глаголов из данных предложений.

XII. a) Now I’m going to introduce the question form (показываю карточку с изображенным на ней вопросительным знаком).

b) Read and listen to the questions and answers! Учащиеся слушают в записи и повторяют в паузах вопросительные предложения, написанные на доске.

Where does sister Mary come from? – Ireland

What does she do? – She’s a teacher.

Does she speak French? – Yes, she does.

Does she speak German? – No, she doesn’t.

c) T: Practice saying them!

XIII. а) Разбираем грамматическую схему “Порядок слов в вопросах в Present Simple” по учебнику “Happy English – 1” Unit 7.

b) T: Complete the questions and answers (на доске).

Ex: a) Where _ _ _ Hans _ _ _ from? -___ Switzerland.

b) What ___ he __? – He’s a ski-instructor и т.д.

XIV. Каждая группа учащихся получает карточку с предложениями:

Ex: a) Where/ live ? Тоm

b) What/do ? и тд.

1. T: Write questions about Tom, Bob, Nancy and Pamela.

2. T: Ask and answer these questions!

XV. а) Показываю учащимся фото знаменитых людей: Steffi Graf, Steven Spielberg, Madonna, I. Glazunov, D. Maradonna, J. Cruz и спрашиваю: What does Madonna do?

Учащиеся отвечают, используя опоры на доске: run, sing, paint, make films, play football, play tennis.

b) T: Ask your own questions about famous people! (дети в группах готовят вопросы, каждая группа по очереди задает их всем остальным).

XVI. “Asking the class”.

T: Do the children in our class do jobs in the house?

What jobs do they do? (дети приводят примеры работы по дому, я записываю их на доске).

а) ex: lay the table clean the car

wash the dishes go to the shops

feed the pets clean the room

b) T: Go round the class and ask each other like this: “Do you lay the table?” Then do the marks in your copy-book.

В результате опроса у учащихся появляются сведения о том, сколько человек в классе выполняют определенную работу по дому. На дом дается задание:

T: Write a summary about our group!

Ex: In my class four children lay the table, two children wash the dishes, nine children feed their pets, one child cleans the car and ten children clean their rooms.

Упражнения на закрепление и обобщение данного грамматического материала.

I. Учащиеся читают небольшой текст:

a) T: Read about Ann McGregor.

b) Answer my questions! (повтор III л. ед. число)

c) Find verbs with end in -s.

d) Why do they end ins?

e) Find negatives.

f) Complete the rules:

1) в Present Simple мы добавляем _ __к глаголу с местоимениями he, she, it и не добавляем с местоимениями I, you, we, they;

2) с местоимениями I, you, we, they отрицание строится: _____ + инфинитив. С местоимениями he, she, it _____+ инфинитив.

3) в вопросах в Present Simple с местоимениями I, you, they вспомогательный глагол _____; с местоимениями he, she, it вспомогательный глагол ____.

II. У всех учащихся ксерокопии таблицы.

a) T: Match a line in A with a line in B to make a question. Then find an answer in C.

b) T: Work in pairs. Ask and answer questions about your weekdays and weekends.

c) Tell the class about you and your partner.

III. На экран проецируются предложения. Задания учащимся:

Make the Positive sentences negative and make the negative sentences positive.

Ex: She’s French – She isn’t French.

I don’t like cooking – I like cooking.

She doesn’t speak German – She speaks German.

IV. Reading and Listening.

1. T: What season is it now? What are the seasons? What month is it now? What are the months?

2. Read and listen to three people from different countries talking about their free time.

3. Answer my questions.

Ex: What is the nationality of Peter? – Canadian.

What is his favourite season? – autumn.

4. T: Find 5 mistakes in this summary and correct them. (Summary – на доске).

5. What is your favourite season? Why? What do you do in the different season?

V. Видео-урок по “Wizadora” by Wendy Ball ? 7 “The Picnic”.

VI. Мною также были использованы на уроках “Grammarchants” by Carolyn Grahan.

“Third Person S” (см. видео-приложение) “Do / Does”

“The Love / Hate Song” “Do you always get up early?”

“He never Speaks English in his English class” (см. видеоприложение)

VII. Для итогового контроля я использовала задания из “English Grammar in Use” (a self- study reference and practicebook for intermediate students) by Raymond Murphy Cambridge University Press Unit 2 ex ? 2.1, 2.2, 2.4.

С помощью следующих упражнений мы работаем над Present Progressive. Презентация.

I. a) T: Look around the classroom. Find thing that are these colours.

На доске написаны цвета: red, blue, brown, black, green, yellow, gray, pink.

T: Can you see these clothes?

На доске:

a jumper a shirt a T-shirt a dress

a jacket a suit a tie shoes boots

trousers jeans trainers a skirt

P: It’s a white T-shirt. They’re black shoes и т.д.

b) T: Look at the photographs. Who has got… ?

a blue jumper a white shirt black trainers

a red jacket blue jeans a pink dress

P: I ___ has got a pink dress.

с) Показываю другие фото и спрашиваю учащихся:

Т: Who is smiling? (writing, standing up, cooking, sitting down).

Причем не требую полного ответа, учащиеся только зачитывают имена с предложенных фотографий, а я даю полный ответ.

Т: Yes, Emma is smiling и т.д.

d) Объясняю детям схему:

1. Am/is/are + прилаг – для описания людей и объектов.

Eх: Не is tall/The shirt is white.

2. Am/is/are + глагол + ing – для описания действий, происходящих в момент речи.

Ex: I’m sitting now. She is smiling at the present moment.

Это грамматическое время Present Progressive

e). Еще раз читаем сведения об этом грамматическом явлении в Грамматическом справочнике “Happy English – I” и отвечаем на вопросы учителя:

1. Как называется время, употребляющееся для обозначения действия, происходящего в данный момент?

2. Как оно образуется?

3. Чем оно отличается от Present Simple?

f). Т: Describe your classmates or persons of the photo’s using the model: Peter has got a white shirt, he is reading now.

II. T: Work in pairs. Student A, choose someone in the classroom, but don’t say who. Student B, ask Yes/No questions to find out who it is!

Sa: Is it a girl? Sb: Yes, it is.

Sa: Is she sitting near the window? Sb: No, she isn’t.

Sa: Has she got a pink dress? Sb: Yes, she is и т.д.

III. Listening and writing.

Работа по картинкам с прослушиванием аудиозаписи.

а) Проверяю, знакомы ли учащимся такие слова: musician, art gallery, rich, cigar, film producer.

b) T: Peter is at a party, but he doesn’t know anyone. Listen to Mary, who is giving the party, telling him about the other guests. Write the names of the people. A-Paul, B-Kathy и т.д.

с) T: Mary uses the Present Simple tense and the Present Progressive tense. Can you remember what she says and complete the sentences?

На доске:

Present Progressive Present Simple

Пытаемся восстановить предложения.

d) Т: Now listen again and check!

е) Т: answer my questions: Where is Paul sitting?

Where does he work?

What is Kathy wearing?

Where does she live?

What is Suzie drinking?

What does she write?

IV. На доске вывешиваю забавные картинки:

1) Золушка подметает пол;

2) Золушка одета в старое платье;

3) Сестры Золушки одеты в красивые платья;

4) Фея делает магическое заклинание;

5) Золушка одета в красивое платье;

6) Золушка танцует с принцем.

А также предложения, которые надо подобрать к картинкам и грамматически правильно оформить.

Предложения.

1. Cinderella (wear) a pretty dress.

2. Cinderella (clean) the house.

3. She (dance) with the Prince.

4. Her sisters (wear) pretty dresses.

5. A fairy (make) a magic spell.

6. She (wear) an old dress.

Т: Choose and write.

Ex: P: Cinderella is cleaning the house.

V. Задание на дом: Draw and write a postcard to your family. You are on holiday at the sea-side. What are you doing? What’s the weather like? What are you eating or drinking? reading or writing?

Через эпипроектор проецирую образец такой открытки. Dear Everyone!

I’m having a great time. I’m sitting in my tent and I’m eating a hamburger. It is cold and rainy. Love Joe.

Марина АБДУЛЬМАНОВА,

учитель английского языка средней школы # 74

Астрахань

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте