search
main
0

Английский с родителями

​Уровень образованности современных родителей позволяет использовать эффективные формы сотрудничества с ними. Многие из пап и мам владеют иностранными языками, компьютерными технологиями и уж точно уверенные пользователи Интернета. Сайт-программа детского сада помогает сделать это сотрудничество творческим, интересным, дает возможность родителям ощутить себя настоящими партнерами ДОУ.

В Центре развития ребенка – детском саду №2507 в рамках эксперимента педагоги ведут обучение английскому языку. Общепризнанно, что изучение иностранного языка на раннем этапе полезно всем детям, поскольку оказывает положительное влияние на развитие психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, на общие речевые способности, но вот только у детей абсолютно иная мотивация, чем у нас, взрослых. Им неведомо стремление к успеху, совершенствованию, модернизации. Им интересно одно – ИГРА! Занятия проходят в игровой форме: мы используем музыкальное сопровождение, наглядный материал в виде картинок, игрушек, мультимедийные средства обучения. Но чем и как тут могут помочь родители? Лишь немногие из них не способны оценить в полной мере значение знания второго языка в сегодняшнем мире. Желание дать своему ребенку возможность получить хорошее образование, выбрать престижную профессию, жить интересно – практически для всех вполне естественно. Оказывается, совершенно не обязательно знать иностранный язык, чтобы помочь своему ребенку развивать языковые способности, отношение родителей к иностранному языку может стать одним из важнейших факторов для достижения успехов ребенка в этом предмете. Советы родителям – Помогите ребенку найти время для практики иностранного языка. Ведь изучение второго языка – это как обучение игре на каком-либо инструменте – нужно время для тренировки. – Просите каждый день своего ребенка научить вас сказать что-нибудь на иностранном языке. Объяснение – это учение. – Давайте возможность ребенку посмеяться над тем, как вы произносите слова, пусть он исправит вас. – Находите культурные события, интересные факты, связанные с изучаемым языком и культурой страны. – Спрашивайте педагога о материалах, различных ресурсах, которые дети могут использовать дома. – Хвалите ребенка за его достижения в иностранном языке. – Не заставляйте ребенка учить иностранный язык, если он не хочет. Ведь изучение второго языка должно быть связано только с позитивными впечатлениями. – Доставьте радость творчества себе и детям. Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите. Эти поделки дадут возможность поиграть, лучше запомнить новые слова и повысить мотивацию. На занятиях мы даем детям различные творческие задания – например, вырезать из бумаги домик, названия частей которого были пройдены, а на сайте ДОУ мы в помощь родителям и детям размещаем материалы, которые позволяют не только использовать шаблоны для изготовления поделок, но и придумать собственный дизайн. Можно взять, например, картонные рулончики от туалетной бумаги, добавить немного цветной бумаги, клея и воображения, и получатся фигурки зверей. Зверушки смогут «заговорить» и даже «запеть». Они будут приветствовать друг друга по-английски, поздравлять с днем рождения. Бабочка, которую мы вырежем из листка бумаги и закрепим на пальце, полетит по команде «fly» на английском языке, а потом мы поиграем в «замри-отомри», но тоже на английском («freeze-melt»). Тигренок, которого мы сделали из квадратного кусочка бумаги (тоже домашняя заготовка), здоровается со всеми. Он говорит: «Hi! Hello! How are you? I am a tiger. I am hungry». Такой тигренок есть у каждого ребенка, и каждый может за него говорить. Здорово получается. А еще можно этого голодного тигренка угощать. Это делает преподаватель, называя угадываемые по звучанию напитки. Например, вы предлагаете: «Coffee? Cola? Lemonade?», отрабатываете фразы «Yes, please. No, thank you». Тигренок – очень вежливый: он с благодарностью соглашается или отказывается, а если вместо тигренка взять медвежонка, то вполне уместно ввести слово «мед» (honey), ведь медведь соглашается есть только мед. Изготовление игрушек требует времени, поэтому на занятиях этому не удается уделить достаточно внимания. Но и совсем отказываться от этого не нужно. На своем сайте мы предлагаем родителям вместе с детьми принять участие в проекте «Мой домашний зоопарк» и смастерить из подручных материалов фигурки животных, которых они могут назвать по-английски. Мы готовы разместить фотографии поделок, которые представят семейные команды. А самим игрушкам найдется место и применение на занятиях по английскому языку.  Конкурсы, мастер-классы, консультации – это лишь небольшая часть форм деятельности, которые можно организовать при помощи сайт-программы. Для родителей, чьи дети изучают английский, в ЦРР – детском саду №2507 создан и успешно используется почтовый ящик, где можно найти темы занятий, образцы новой лексики, советы по использованию аудиозаписей и, главное, задать интересующие вопросы. Через Интернет мы даем консультации: родители могут задать свой вопрос, а мы в свою очередь отвечаем им, присылаем нужную информацию, различные материалы, которые в домашних условиях могут помочь развитию креативных способностей посредством изучения иностранного языка.  На сайте мы поместили каталог интернет-ресурсов. Здесь можно найти российские и зарубежные источники полезной информации.  Наш небольшой опыт в работе с сайт-программой позволяет оценить возможности использования компьютерных технологий, которые позволяют:      оперативно решать возникающие вопросы;      проводить сетевые консультации;      размещать интересные дополнительные материалы; осуществлять обмен мнениями;      размещать арт-работы, фотографии.А.ПЧЕЛКИНА, преподаватель английского языка ЦРР – детского сада №2507;  Н.ЛОПУХИНА (МГПИ)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте