search
main
0

Английский и критическое мышление

​На баннере «Учитель, славлю имя твое!» с портретами заслуженных педагогов, установленном на здании Федерации профсоюзов Калмыкии, многие горожане узнают преподавателя английского языка элистинской средней школы №12 Татьяну Запариванную. Лауреат премии главы РК, почетный работник общего образования РФ, она более 30 лет трудится в сфере просвещения, 25 из них – в средней школе №12.

Татьяна Ильинична сформировала свою систему преподавания, в центре которой – интересы ученика. Своей задачей она считает подготовить ребят к диалогу в современном поликультурном мире.Воспитанники Запариванной побеждают в городских, республиканских, всероссийских олимпиадах и конкурсах. Сдают международные экзамены для обучения за рубежом, выезжают по обмену в США. Сама Татьяна Ильинична в 1996 году возила группу учеников в американский Хауэлл, город-побратим Элисты. Ребята, знакомясь со страной, почти месяц учились в обычной американской школе, свободно общались со сверстниками.В настоящее время Татьяна Ильинична работает над проблемой развития критического мышления на уроках английского языка. Она считает, что на занятиях дети должны в первую очередь думать, развивать свои творческие способности, а не механически запоминать иностранные слова и выражения. Под руководством педагога школьники пишут исследовательские работы и доклады, готовят проекты, презентации. Преподаватель разрабатывает для ребят новые, например страноведческие, спецкурсы.Многому у нашей героини учатся студенты Калмыцкого госуниверситета во время учебной практики. К слову, немало ее воспитанников пошли по стопам любимой учительницы, выбрав нелегкую, но увлекательную профессию.Возглавляя методическое объединение учителей английского языка в школе №12, Татьяна Ильинична делится своим опытом на курсах в республиканском институте повышения квалификации работников образования, городских педагогических форумах. Работала она в составе экспертных комиссий ЕГЭ при Министерстве образования, культуры и науки РК, экспертной группы по определению профессиональной компетенции учителей иностранных языков Элисты. «Это моя общественная нагрузка», – улыбается педагог. Почти десять лет она возглавляла первичную профсоюзную организацию образовательного учреждения. «Благодаря профсоюзной деятельности я лучше узнала работу учителя, научилась взаимодействовать с разными людьми», – считает Татьяна Ильинична.В текущем учебном году, по ее мнению, в сфере образования произошли значительные изменения. Говоря о новых образовательных стандартах, Татьяна Ильинична отметила, что главное в работе педагогов – не только реализовывать учебно-образовательные цели, но и помочь ученику состояться в жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте