Лучшие российские преподаватели проведут шесть недель в Соединенных Штатах в рамках американо-российской программы обмена «Учителя – учителям». Выдающиеся американские педагоги посетят коллег из России в мае.
Фамилия Имя Отчество школа город область Батарова Елена Михайловна средняя школа № 55 Рязань Беляева Маргарита Николаевна Дубровская средняя школа Дубровка Ленинградская область Давыдова Ирина Борисовна Центр образования одаренных детей, Элистинский лицей Элиста р-ка Калмыкия Данзанов Павел Геннадьевич ИПКРО Улан-Удэ р-ка Бурятия Жигжитова Марина Жамбаловна Агинская окружная гимназия с. Агинское Агинский-Бурятский АО Зайкова Татьяна Юрьевна НОУ “София” Новосибирск Кленевская Елена Ивановна МОУ “Псковский гуманитарный лицей” Псков Кобзева Олеся Олеговна МОУ Лицей № 6 Тамбов Козерь Владимир Александрович средняя школа № 12 Ростов-на-Дону Кузеванова Наталья Ивановна ИПКРО Омск Макарова Наталья Анатольевна МОУ “Лицей № 1” Петрозаводск Машарова Ирина Сергеевна средняя школа № 152 Екатеринбург Плехова Татьяна Владимировна Гуманитарный лицей Ижевск р-ка Удмуртия Прохорова Валентина Борисовна гимназия № 4 Чебоксары р-ка Чувашия Ромашова Наталья Ивановна ИПКРО Белгород Савинкина Мария Васильевна средняя школа № 68 Пенза Семенова Марина Владимировна Гуманитарная лингвистическая гимназия Владимир Степанова Ольга Леонидовна гимназия № 23 Иваново Фастова Елена Игоревна средняя школа № 5 Волгоград Цыденова Лариса Никитична лингвистическая гимназия № 3 Улан-Удэ р-ка Бурятия Чернышева Вера Георгиевна средняя школа № 1 Геленджик Краснодарский край Шихова Галина Михайловна средняя школа № Усть-Абакан р-ка Хакасия Шорина Раиса Исмагиловна средняя школа № 42 Казань р-ка Татарстан Шукайло Лариса Александровна гимназия № 23 Краснодар
В отборочном туре участвовали более 650 российских учителей английского языка, истории и общественных наук. Вначале желающие обменяться опытом с американскими коллегами заполнили анкету, в которой, кроме обязательных вопросов, было задание написать эссе на темы образования, обучения, собственных образовательных методик. По результатам анкетирования около двухсот полуфиналистов были приглашены на собеседование в Москву. А в конце февраля, накануне поездки в США, 24 финалиста из различных регионов России собрались в Санкт-Петербурге по приглашению куратора программы – филиала Американского совета по международному образованию. Для победителей на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена был проведен двухдневный тренинг, во время которого выпускники предыдущих аналогичных программ рассказали, как успешно пройти обучение в Америке.
За океаном российских педагогов ждут семинары и дискуссии в университетах Алабамы, Калифорнии и Северной Дакоты. В присутствии американских коллег они проведут уроки в школах и не только обогатятся педагогическим опытом, но и ознакомятся с бытом американцев. «После поездок в США я стал по-другому смотреть на жизнь, – вспоминает Александр Андреев, выпускник первой программы 1997 года, учитель английского языка петербургской школы №160. – Американцы не пасуют перед проблемами и знают, как с ними совладать. Я тоже научился находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций».
Проект «Учителя – учителям» финансируется Бюро образовательных и культурных программ Государственного департамента США и поддерживается Посольством США в России, Министерством образования и науки РФ, Федеральным агентством по образованию, «Учительской газетой» и местными департаментами образования.
Программа, хоть и называется экспериментальной, имеет почти 10-летнюю историю. Аналогичные проекты Американский совет реализовывал и раньше, но только для преподавателей английского языка. По предложению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко список предметников в прошлом году был расширен. В октябре-ноябре прошлого года в подобной программе участвовали преподаватели математики, естественных наук и информационных технологий из Новосибирской, Томской областей и Красноярского края.
Комментарии