search
main
0

Английский для малышей

Говорят, что все началось после очередной поездки губернатора Евгения Савченко в Валуйский район. В детском саду №2 малыши из средней группы поздоровались с губернатором на английском языке, потом прочитали стихи, посчитали, представились – в общем, поговорили. Учитывая, что дошкольный возраст – самый оптимальный для того, чтобы начать изучение иностранного языка, Евгений Степанович дал задание областному управлению образования проработать вопрос о программе преподавания основ английского языка в детских садах области.

Предпосылки к этому уже были. В Яковлевском и Белгородском педагогических колледжах обучают по специальности «дошкольник со знанием иностранного языка». К тому же учителя английского оказались совсем не против вести уроки в садах. В итоге уже в 54 детских садиках области изучается английский язык. Как это происходит на практике, я узнала, побывав в Валуйском районе.

Рассказывает Валентина Васильевна Волохова, начальник управления образования администрации города Валуйки Валуйского района:

– Преподавание английского языка в детском саду №2 у нас ведется с прошлого учебного года. Глава района Иван Михайлович Посохов пообещал купить для садика лингафонный кабинет и свое слово сдержал. Мы ввели ставку учителя иностранного языка, и с первого ноября в новом кабинете уже проводились занятия. Всего в садике 144 ребенка, и 82 из них с начала нынешнего учебного года будут учить английский. Обучение начинается с четырехлетнего возраста, а чтобы оно не прерывалось после выхода из детского сада, мы планируем ввести в опорной школе №3 в первом классе факультатив английского языка. Сейчас иностранный начинают изучать в школах со второго класса, мы же хотим сделать образование непрерывным, чтобы дети не забыли за год полученные знания.

С Ириной Валерьевной Румянцевой, выпускницей БелГУ, владеющей английским и французским языками, мы познакомились в детском саду, сразу после урока. В средней группе урок длится 10-15 минут, в старшей – 20, а в подготовительной – до 25 минут. Мы побывали на уроке в средней группе. Ребята сначала представились, потом посчитали, а в завершение поиграли с Ириной Валерьевной в интересную игру. Она показывала картинки с нарисованными животными, называла их, а малыши должны были или подтвердить, что да, это действительно «крокодэл», или опровергнуть: «ноу, ит ис бэар». Когда картинки закончились, Миша – самый активный и смелый – попросил поиграть еще. Это занятие явно пришлось всем по вкусу.

Ирина Валерьевна показала книги и тетради, по которым учатся дети, свое планирование и программу:

– Конечно, для меня работа здесь сначала была необычной. Детки маленькие, программ как таковых для этого возраста нет. Спасибо нашей заведующей, которая мне очень помогает, и областному институту повышения квалификации, они сейчас разрабатывают соответствующую программу. Пока мы сами составили календарное тематическое планирование, через интернет попросили для примера программу в Тольятти. Там сейчас тоже в виде эксперимента изучают язык в детском саду.

Первые уроки, которые мы проводили с ребятами, были такие: «Винни-Пух в Великобритании» и «Путешествие в страну животных». Это ознакомительные уроки с рассказом о Великобритании и о названиях животных. Дальше у нас «Счет», причем все занятия в игровой форме. «Знакомство» – на празднике, Рождество отмечают и знакомятся. «Покупки в мебельном магазине» – изучаем названия окружающих предметов, «Строим дом для медвежонка» – названия комнат и так далее. Каждое занятие разбиваем по темам. Например, в мае уже готовимся к школе и называем школьные принадлежности.

Спрашиваю у заведующей детским садом Людмилы Николаевны Свинаренко, как воспитатели относятся к урокам английского?

– Положительно. Эта группа у нас логопедическая, и воспитатели уже сами начинают подучивать язык. Ведь учитель дает задание на дом, а воспитатель обязательно объясняет его родителям, когда те приходят забрать детей. И получается, что язык учим все вместе – и воспитатели, и родители, и дети.

Когда они все успевают, честно говоря, не знаю. В садике есть бассейн, за которым надо тщательно следить. Вокруг садика большая территория. И все это в прекрасном состоянии: бассейн чистый, светлый, детки плещутся здесь ежедневно, а по окончании детского сада 98 % воспитанников умеют плавать, некоторые – под водой и с маской. О территории садика тоже разговор особый. Повсюду цветники, клумбы, дорожки, какие-то чудные украшения. На фасаде, по обеим сторонам от входной двери, огромные бабочки кружатся над яркими цветами и грибами. И цветы, и грибы, и бабочки сделаны самими воспитателями, как и дорожки, и клумбы. А у входа в садик все лето цветет настоящий подсолнух – здоровенький такой, веселый, яркий! Людмила Николаевна говорит, что это особый подсолнух, посажен в честь шефов – комбината растительных масел, который во многом помогает малышам.

Видя неподдельную заинтересованность всех работников детского сада в благополучии своих воспитанников и в процветании самого учреждения, не могла не спросить у начальника управления образования о зарплате для этих работников: не ожидается ли повышения?

Оказалось, очень даже ожидается! Валентина Васильевна рассказала, что в наступившем учебном году, с 1 сентября, заработок воспитателя в Валуйском районе составит 5400 – 6100 рублей. Когда на муниципальном уровне утверждали расходы нормативно-бюджетного финансирования, добавили специальные коэффициенты для работников дошкольных учреждений. Например, коэффициент 1,3 – за посещаемость детьми детсадов. То есть чем реже болеют, тем выше заработок у воспитателя. Всего набралось 20 коэффициентов, и в итоге заработная плата выросла до 6000 рублей в обычном садике, а в центре развития ребенка – до 6100. Соответственно и у заведующих будет зарплата от 9 до 10 тысяч рублей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте