search
main
0

«Англичанка» со стержнем

​В 6‑м классе идет обычный урок. Ребята выполняют задания в группах, работают за компьютером, играют в игры, делают проекты. То пишут, то читают, то поют. И все это на английском языке. Ведет это интереснейшее интерактивное занятие Юлия ЮРК. Молодая, яркая и такая улыбчивая. Видно, что она получает огромное удовольствие от процесса. В мошковской средней общеобразовательной школе №2 Новосибирской области Юлия Александровна работает с 2004 года, преподает английский. И уже десять лет возглавляет первичную профсоюзную организацию.

Дина АБРОСИМОВА, пресс-служба Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Сегодня почти все работники образовательного учреждения (97%) состоят в профсоюзе. Юлию Александровну ценят как учителя, уважают как профсоюзного лидера. К ее мнению прислушиваются, к ней идут за советом. Хотя начинать было нелегко. Несколько лет назад членами профсоюза были менее половины сотрудников.Юлия Юрк смогла заслужить доверие коллег, создать и укрепить свой авторитет, выстроить партнерские отношения с руководителем учреждения Ольгой Хромовой. Все локальные акты в школе подписывают в согласовании с профсоюзом, совместно создают коллективный договор, за круглым столом ежемесячно обсуждают результаты работы педагогов, решают, как справедливо распределить стимулирующий фонд заработной платы.- Я заметила Юлию Александровну еще в 2007 году на конкурсе «Учитель года», увидела, что у нее есть стержень, – говорит председатель Мошковской территориальной организации профсоюза Таисья Рибчинская. – В начале профсоюзного пути ей было непросто: менялись коллектив, руководитель. Она справилась. На сегодняшний день первичная профсоюзная организация входит в пятерку лучших в районе. На высоком уровне ведется делопроизводство. Несколько лет назад я предложила выдвинуть Юлию Александровну в члены президиума, теперь она еще и мой заместитель. Это очень надежный, ответственный и добросовестный человек.- Первое время многое было непонятно. Мы в полной мере не разбирались, зачем нужен профсоюз, – вспоминает Юлия Юрк. – Таисья Ивановна на собрании председателей первичных профсоюзных организаций района показала нормативно-правовые документы, все по полочкам разложила. Теперь мы и сами следим за всеми изменениями в законах, за тем, какие права и льготы есть у работников образования. Помогает Интернет, областной комитет ведет большую информационную работу. Сегодня в коллективе нет негатива, скептического или отрицательного отношения к профсоюзу. Мы уже осознаем, что профсоюз – это не только организация праздников, это гораздо больше. Если ты просто учитель, то работаешь «сам по себе». А если ты в профсоюзе, ты не один, уверен в завтрашнем дне, защищен.- Как профсоюзный лидер вы чувствуете какое-то особое отношение со стороны коллег?- Изначально не чувствовала, может, просто не замечала. Вначале и не было такой масштабной работы. Сейчас у меня как председателя первичной профсоюзной организации есть вес в коллективе. Работники приходят со своими проблемами, пожеланиями. Через меня с личными бедами обращаются к директору, когда не могут подойти к ней напрямую (хотя Ольга Юрьевна Хромова внимательный руководитель, может и «жилетку подставить» в тяжелый момент). Совместными усилиями решаем повседневные проблемы.Как учитель Юлия Александровна все время применяет новые методы ведения уроков, ищет интересные идеи, сама делает презентации и фильмы для своих учеников. И как профсоюзный лидер находится в постоянном творческом поиске.- В начале карьеры мне казалось, что я все знаю, все могу, считала себя «звездой», – смеется Юлия Александровна. – Теперь-то я понимаю, что мне постоянно нужно учиться, узнавать что-то новое: методы, программы, технологии. Что для детей, что для профсоюза необходимо работать с компьютерными программами, уметь снимать и монтировать фильмы. Дети сегодня очень продвинутые, все знают, сами могут что-то рассказать, объяснить. У нас с ними двухсторонний контакт. Мои ученики, десятиклассники, помогли в профсоюзном конкурсе по охране труда. Сами исполняли роли, монтировали ролик, рисовали плакаты и придумывали лозунги. Им очень интересна профсоюзная работа. Они вникают в процесс. А мы растим будущих членов профсоюза. Я считаю, учитель должен быть современным, не отставать от детей. Чем больше я узнаю сама, тем интереснее работать.Разбавить рутину уроков помогают курсы (летом Юлия Александровна дистанционно прошла курс «Актуальные тренды преподавания современного английского языка». – Прим. авт.) и конкурсы, которые объединяют детей и педагогов, сплачивают коллектив. Так, в школе много рукодельниц, все любят участвовать в выставках, даже директор. Мы подготовили видеоролик «Я – в профсоюзе!» на конкурс Общероссийского Профсоюза образования. Приняли участие в окружном этапе областного конкурса агитбригад «Скажем «Да!» охране труда!».Я очень рада, что у нас в коллективе есть отзывчивые и энергичные люди, с которыми мы работаем сообща.- Что волнует учителей сегодня?- Безусловно, тревожит пенсионная реформа. Мы как могли боролись за сохранение условий досрочного назначения пенсий для педагогов. Отправляли коллективные письма депутатам Новосибирской области и в Москву. Все знают, что наша профессия очень «выгораемая», поскольку связана с высокими эмоциональными нагрузками. Посвятив педагогической деятельности 25 лет и получая досрочную пенсию, опытные учителя имели возможность остаться в профессии при меньшем объеме учебной нагрузки и без потери в уровне доходов. Например, мой педстаж 15 лет. Через 10 лет я хотела бы продолжать работать и получать заслуженную пенсию.А вторая проблема – это взаимодействие с родителями. Вместе с запросами общества к системе образования растут и родительские требования к учителям, которые порой бывают завышенными и необъективными. Профсоюз совместно с советом учреждения и администрацией помогает урегулировать споры и вести согласованную работу с родителями по воспитанию подрастающего поколения.У Юлии Александровны много планов на этот учебный год: проведение семинаров и олимпиад, выездные мастер-классы, организация праздничных мероприятий, участие в новых интересных конкурсах, работа с молодыми педагогами.

– Я всегда говорю молодым учителям: если чувствуете, что это ваше дело, глаза горят, если вам нравится, то работайте, реализуйтесь, развивайтесь. А иначе – если душа не лежит – меняйте профессию, – отмечает Юлия Александровна. – Сегодня я точно знаю, что быть учителем – это мое призвание, хотя в первый год работы так не думала. И пост в профсоюзной организации (надеюсь в этом вопросе на доверие и поддержку коллектива) не оставлю. Я знаю и люблю свою работу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте