Блоги – это отличный цифровой инструмент, позволяющий педагогам выстраивать отношения с современными детьми, которые с самого раннего возраста привыкли к различным гаджетам и интернету. Как учитель-блогер я знаю, что мои подписчики-ученики очень внимательно изучают каждый мой пост, а значит я могу размещать там не только образовательный контент, но и участвовать через свои публикации в процессе их воспитания.
Несмотря на то, что сейчас способы ведения уроков отличаются от тех, что были 20-30 лет назад, принцип наглядности никто не отменял. Именно поэтому в своей работе я активно использую презентации, а в проектной деятельности – инструменты, которые позволяют структурировать и наглядно показать информацию: таблицы, схемы и т.д.
На мой взгляд, учителям также очень помогают образовательные онлайн-платформы, например, Учи.ру. С помощью этого ресурса можно добавлять учеников в свой класс и выдавать им задания, организовывать тесты, контрольные и самостоятельные работы, причем результат виден сразу. Кроме того, педагоги имеют возможность отправлять своих учеников на олимпиады, например, по экономике или финансовой грамотности, а их результаты добавлять в портфолио. А для создания тестов можно использовать Google Таблицы или Яндекс.Документы, которые значительно облегчают и ускоряют проверку результатов.
Если говорить об онлайн-коммуникациях, то мы в нашей школе используем платформу Сферум, где можем проводить мероприятия с неограниченным количеством участников. Кроме того, с помощью учебного профиля Сферум в VK Мессенджере я создал чаты с классами, и ученики больше не пишут мне в личный аккаунт вопросы о том, что задано или сколько уроков у нас завтра. А еще Сферум планомерно работает над интеграцией с электронными журналами и дневниками в регионах РФ, что тоже создает дополнительные удобства как для учителей, так и для школьников и их родителей.
Андрей Сметанников, учитель экономики и проектной деятельности средней школы № 70 Ярославля, старший преподаватель Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского, призер конкурса «Кибертурнир по проведению финансового расследования игрового финального этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности», куратор проекта «Волонтеры просвещения» – направление «Финансовая грамотность», член Совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения РФ.
Комментарии