Я думаю, что даже если кто-то из конкурсантов еще не вошел в профсоюзную организацию Москвы, то после конкурса это будет так в связи с тем, что с самого начала нашего московского конкурса Департамент образования и наша городская профсоюзная организация на каждом этапе поддерживают и ведут общую концепцию, общую линию нашего конкурса.
Так же в этом году проходит Московский городской конкурс педагогического мастерства и общественного признания? В Поведниках детские СМИ задавали всем вопрос: «Что же изменилось за 23 года, пока проводится такой большой московский педагогический конкурс?» На самом деле изначально был конкурс «Учитель года Москвы», который начался в 1991 году, когда его придумала «Учительская газета», а Москва поддержала. Наши учителя уже с 1991 года принимали участие в российском конкурсе «Учитель года». В двухтысячные годы начинается конкурсное движение практически во всех педагогических специальностях: это и воспитатели, и педагоги-психологи, и мастера производственного обучения, это и учителя, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день в нашем конкурсе участвуют девять педагогических специальностей, то есть все те представители педагогических специальностей. Первый тур нашего конкурса, который начался в ноябре 2012 года, назывался «Поддержи своего педагога!». Более 1200 конкурсантов на официальном сайте конкурса зарегистрировались, и родители, ученики, друзья могли проголосовать за любого конкурсанта. Как правильно сказал Вениамин Каганов, мы думали, что в основном московские, ну российские люди поддержат наших конкурсантов. Но когда мы стали смотреть, откуда же идет голосование, то увидели, что практически на четвертом месте после России, Украины и Белоруссии находятся страны даже не ближнего зарубежья – США, Италия, Испания, Израиль, у нас было несколько голосов из Австралии и Новой Зеландии. Приятно, что тысячи голосов были отданы за наших конкурсантов, и именно по этой позиции 189 участников перешли на второй этап. Если первый этап был посвящен общественному голосованию, чтобы наших конкурсантов увидели, так как они выкладывали трехминутные ролики, в которых рассказывали о себе, о своих образовательных учреждениях, о своих увлечениях, о том, что они за педагоги, то второй этап был профессиональным, когда оценивалась работа конкурсантов. Экспертное жюри, которое было метапедагогическим и состояло из специалистов очень важных категорий (учителя, педагоги-психологи, представители вузов), смотрело на конкурсантов с профессиональной точки зрения. Это было тридцатиминутное учебное занятие педагога со своими воспитанниками, которое было выложено в Интернет, это было эссе на тему «Качество образования – качество жизни» и открытый авторский интернет-ресурс, который каждый из участников конкурса также выкладывал в сеть. После того как экспертное жюри в течение трех недель отсмотрело ролики, прочитало эссе, оценило качество сайтов, у нас появились 32 участника, которые и приехали на конкурс в Поведники. В середине первого дня состоялось знакомство в неформальной обстановке конкурсантов между собой, с членами Большого жюри, а затем был открыт Московский городской конкурс профессионального мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2013». Первым заданием – домашним – для конкурсантов была «Визитная карточка», за три минуты мы предложили конкурсанту рассказать о себе. Во второй и третий день конкурсанты давали мастер-классы: в течение 15 минут им предложили вместе и при помощи своих коллег показать, какие они мастера в той или иной педагогической специальности. Самым сложным днем должен был стать четвертый, когда нужно было выполнить два импровизационных задания, в том числе «Диалог с мэтром» (реагирование на высказывания известных деятелей педагогики). Начиная с первого дня каждый житель нашей планеты мог посмотреть на наших конкурсантов, а потом при помощи интернет-голосования высказать свое мнение, помогая Большому жюри выбрать шестого лауреата конкурса. Шестерка лауреатов в прямом эфире по замыслу организаторов должна была участвовать в открытой дискуссии на острые темы российского и московского образования, отвечать на вопросы журналистов, родителей, учеников, членов Большого жюри. По итогам дискуссии каждый член Большого жюри составил свой рейтинг, счетная комиссия 19 апреля подсчитает голоса, и в прямом эфире будет названо имя победителя конкурса – педагога Москвы-2013. В этом году победителю вручат символ конкурсанта, Департамент образования предоставит каждому конкурсанты возможность зарубежной стажировки в одном из лучших университетов Европы. Что приятно: победитель конкурса на своих 200-300 метрах по городу-герою Москве пронесет факел с олимпийским огнем, который в феврале 2014 года будет зажжен в Сочи. Для всех конкурсантов были изготовлены бронзовые и серебряные значки – эмблемы конкурса.
Комментарии