Министр образования и науки сдал своеобразный государственный экзамен. Правда, не единый. Сначала Андрей Фурсенко предстал с докладом о работе перед коллегами по правительству, а затем – перед депутатами Государственной Думы.
Правительство работу министра одобрило, хотя в докладе было больше планов, чем итогов. Зато планы глобальные – реализация национального проекта, переход на бакалавриат и магистратуру, продолжение эксперимента по ЕГЭ, но самое главное – повышение качества образования и его доступности. Вице-премьер Александр Жуков, подводя итоги обсуждения, министра похвалил и пожелал дальнейших успехов.
Предполагалось, что «Правительственный час» в Госдуме пройдет не столь благостно. По слухам, депутаты приготовили Фурсенко 70 каверзных вопросов и были намерены попытать его относительно модернизации образования. Но, видимо, министр был готов к думским «пыткам». Андрей Фурсенко держался уверенно, отвечал на вопросы четко и по существу, приводил примеры, которые свидетельствуют о том, что он неплохо знает ситуацию в регионах, и даже уличал депутатов в незнании тех или иных вещей. Например, Алевтине Апариной он сообщил, что библиотека министерства не пропала, а перевезена с Чистых прудов на Люсиновскую, а Олегу Смолину попенял за то, что тот приводит неточные данные о количестве бюджетных мест в вузах.
Возможно, вопросы депутатов ни разу не поставили министра в тупик, потому что были не так глубоки и серьезны, как хотелось бы. Даже оппозиция «наскакивала» по давно отыгранным поводам, например, по бюджету 2006 года, хотя всем известно, что бюджет обсуждала и принимала сама же Дума. Но расстались министр и депутаты с миром: договорились о совместной работе над несколькими законопроектами, которые уже скоро поступят на рассмотрение.
Комментарии