search
main
0

Анатолий КУГАЕВСКИЙ, учитель математики гимназии имени Н.Д.Лицмана города Тобольска, учитель года Тюменской области-2005. Я так думаю

Сегодня много разговоров о том, чтобы поддерживать олимпиадное движение, принимать победителей в вузы без экзаменов. Мой выпускник 2005 года поступил в МГУ. Три года подряд он занимал призовые места на российских математических олимпиадах и без проблем стал студентом. Это так здорово, что ребенок из Тобольска поехал в Москву и поступил в лучший вуз страны без экзаменов. Победителей олимпиад нужно поддерживать, ведь они славят свои города, области, славят Россию. Это наш золотой запас. Каждый год выпускники нашей гимназии поступают в лучшие российские вузы, они пользуются спросом на международном уровне.

Например, у нас учился Дима Хорышев, он получил в этом году звание доктора Базельского университета, но поехал работать в Ханты-Мансийский университет. Как его поддержали? Когда приглашали в Ханты-Мансийск, предлагали коттедж, когда согласился, обещали однокомнатную квартиру, в результате, когда приехал, дали комнату с подселением. Человек с таким уровнем подготовки работал в Швейцарии, решил вернуться на Родину, а Родина его поддержала не лучшим образом. Хорошо, что это парень, который больше думает о науке, чем о своем материальном положении. Но разве страна не должна поддерживать талантливых ребят?! Сегодня значение олимпиадного движения, позволяющего выявлять одаренных ребят, резко возрастает. Но тут нужно серьезно обсуждать, что мешает заниматься подготовкой к олимпиадам. Многие предложения педагогов угасают или не принимаются уже на региональном уровне. Например, мы в своей области предлагали создать школы для подготовки к олимпиадам, которые бы собирали учеников не только раз в году, а по меньшей мере четыре раза – весной, летом, осенью и на зимних каникулах. Дети могли бы пообщаться с прогрессивно настроенными преподавателями, с теми, кто работает в олимпиадном движении. Были предложения и о том, чтобы приглашать в такие школы не только тюменских, но и наиболее талантливых преподавателей математики из других регионов – из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Кировской области, Москвы. Такие предложения почему-то поддержки не получили. Между тем в разных регионах России проводятся местные командные или школьные олимпиады с приглашением ребят из других регионов. Это повышает статус школ, позволяет ученикам попробовать свои силы, получить опыт в олимпиадном движении. Некоторые наиболее продвинутые регионы, например Челябинская область, проводят уже и дистанционные математические олимпиады. Возможностей очень много, главное – их использовать. Думаю, когда чиновники принимают серьезные решения, особенно касающиеся детей, они должны привлекать в качестве экспертов и советников учителей. Сейчас же мало того, что решения подчас принимаются людьми, не сведущими в олимпиадном движении, но даже предпринимаются попытки поставить препоны учителю, проводящему олимпиады. В результате на международных олимпиадах в числе победителей оказываются наши дети, но выступают они за другие страны, потому что получили приглашения или возможность учиться за рубежом и там поняли, насколько серьезно и основательно они подготовлены по математике. Обидно! Обидно и то, что лучшие педагоги Москвы, Петербурга, других городов тоже частенько тренируют международные команды, а не российские. Понять людей можно – они должны реализовывать свои возможности и, если в России это сделать нереально, принимают предложения других стран. А потом мы удивляемся, почему не наши дети стали победителями в том или ином случае. Да потому, что мы не создали им необходимых условий, не привлекли к этой работе лучших педагогов страны.

kugaev@rambler.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте