Анатолий Архипов без преувеличения может все, уж такая в нем гудит мастеровая кровь. Передалась она ему от уральских предков, а те и плотничали, и корзины плели, и гончарным делом занимались. Лауреат различных международных фестивалей, известный на всю Россию кукольник-петрушечник, актер и режиссер Анатолий Архипов пошел дальше: он и прабабушкин ткацкий станок, и старинный музыкальный инструмент соберет. А четыре года назад Анатолий стал организатором «Петрушкиной слободы» в Мытищах.
– Анатолий, «Петрушкина слобода» – это, собственно, что?
– Курсов по ремеслам, школ народных промыслов сейчас множество по городам и весям, это модно…
– Наверное, это лучше один раз увидеть, чем рассказать… Как вы научились гончарному делу?
– Уже приезжали желающие стать петрушечниками?
– Не могу не спросить про предысторию романа Дины Рубиной «Синдром Петрушки». Это правда, что вы подали ей идею романа?
– Вернемся к тому времени, когда вы только открывали для себя Петрушку… Как он вошел в вашу жизнь?
– Вы пользовались какими-то источниками, создавая своего Петрушку?
– Так почему же традиция оказалась утрачена?
– В том, что Петрушка будет интересен современной публике, вы не сомневались?
– И зритель пошел?
– Ваши отношения с Петрушкой – это партнерство?
– Что это значит?
– Вы поставили спектакль «Петрушка» на сцене Московского театра кукол. Трудно ли было подобрать актера?
– Петрушку вы сами вырезали, а как у вас появился пищик?
– Однако, кажется, Петрушка за словом в карман не полезет, а за лексиконом не следит?
– Кажется, все актеры – трикстеры…
– Актер Алексей Шило уверен, что у Петрушки бывает разное настроение и именно это влияет на ход спектакля. Вы тоже так думаете?
– Для вас улица предпочтительнее зала?
– В чем, на ваш взгляд, основная проблема современного кукольного театра?
Комментарии