search
main
0

Анализатору-организатору Играя, развиваем органы чувств

Прислушайся к собственным движениям
В этих играх можно тренироваться одному, а также соревноваться с товарищами.
а) Брось мешочек с песком на определенное расстояние и постарайся поточнее запомнить, какое для этого потребовалось усилие. Проделай это несколько раз, а затем, закрыв глаза, брось его на то же расстояние; открыв глаза, проверь точность броска. Проделай то же самое, бросая мешочек с песком на другие расстояния.
б) Научись подбрасывать мяч на такую высоту, чтобы он возвращался в твои руки точно через 1 секунду, точно через 2, 3, 4 секунды.
Перебрасывайся мячом с одним или несколькими товарищами так, чтобы мяч попадал из рук в руки через точные промежутки времени.
в) Видел ли ты когда-либо аптекарские весы? Если не видел, зайди в аптеку и погляди на них. Они очень чувствительны. Если ты на чашку таких весов положишь одну спичку, а на другую – две, вторая, конечно, перевесит. А попробуй на одну ладонь положить десять спичек, а на другую одну. Если ты не тренировался в различении веса, то не почувствуешь разницы.
Начни с упражнений в ощущении веса в 1, 2, 3 кг; 100, 200, 300, 500 г. Прикидывай на ладони вес различных предметов с последующей проверкой на весах. Интересно определять, во сколько раз один предмет тяжелее другого, и проверять правильность своих ощущений при помощи весов.
г) Закрыв глаза, раздвинь руки на такое расстояние в дециметрах (а потренировавшись, и в сантиметрах), какое укажет ведущий. Пусть последний проверит правильность расстояния линейкой.
д) Клади все свои вещи, которыми ты повседневно пользуешься (в том числе и книги, ручку и т.п.), всегда в точно определенное место, чтобы находить их сразу в полной темноте.
В варианте а) настоящей игры могут участвовать дети с 7-летнего возраста; б) с 8-летнего возраста; г), д) с 9-летнего.
Узнай по звуку
Играющие садятся спиной к ведущему. Последний производит разными предметами шумы и звуки. Тот, кто догадывается, чем ведущий их производит, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом.
Ведущий может бросать разные предметы на пол: ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т.п.; может ударять предметом о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать ее, разрывать материал, потирать руки, расчесывать волосы, мыть руки, подметать, строгать, резать и т.п.
Тот, кто большее число раз укажет правильно, чем ведущий производил звуки, считается наиболее наблюдательным.
В игре могут участвовать дети с 7-летнего возраста.
Кто первый прочтет?
Ведущий, отвернувшись от играющих, прикрывает в газете листком бумаги какой-либо заголовок. Затем он показывает играющим заголовок, сдвинув листок вниз примерно на полмиллиметра так, чтобы приоткрыть только самую верхнюю часть букв. Если никто не может прочесть заголовок, ведущий еще чуть-чуть сдвигает листок вниз и так сдвигает постепенно до тех пор, пока кто-нибудь его не прочтет.
Таким же образом читаются и другие заголовки. Победителем считается тот, кто их больше прочел.
В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.
Пользоваться только осязанием
Игра проводится с закрытыми глазами.
а) Определить предмет, надев толстые варежки.
б) Узнать предметы, двигая по ним короткой палочкой, спичкой.
в) Получив в руки 10 монет, быстро определить их сумму.
г) Из стопки книг выбрать ту из них, которую назовет ведущий.
д) Зная, сколько страниц в книге, открыть ее на указанной странице.
е) Ощупав толщину одного листа, нескольких и всех листов в книге, определить приблизительно, сколько в ней страниц.
В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.
Не пропусти ни слова
Ведущий, не торопясь, читает короткие (в 2-4 слова), не связанные общим содержанием предложения в течение 5-6 минут. Неожиданно он то одному, то другому предлагает повторить последнее (а старшим детям предпоследнее) предложение. Кто не может повторить, должен продолжать игру стоя; если он допустил ошибку вторично, то должен приложить руки к ушам, как это делают, когда прислушиваются.
Ведущий старается проверить каждого хотя бы по одному разу. Те, кто ни разу не ошибся, являются победителями.
В игре могут участвовать дети с 8-летнего возраста.
Стенографы
Ведущий читает какой-либо рассказ в течение 1-2 минут. Каждый играющий должен указать, сколько в рассказе слов, отмечая во время чтения каждое слово одним штрихом. Для быстрого подсчета 5 слов отмечать квадратом с одной диагональю внутри, а 10 слов – двумя такими квадратами.
В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.
Сумей заметить
а) Пролетела птица, бабочка, самолет; промчался грузовик, легковая машина, поезд. Кто наиболее подробно расскажет о виденном?
б) Группа детей едет на автомобиле, в поезде. Что смогли они увидеть в течение 5-10 секунд?
в) При беге на 200 м по пересеченной местности описать все виденное во время бега. Выигрывает тот, кто быстрее других, пробежав 200 м, сумеет больше увидеть.
В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.

Валентина СЕРГЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте