Мы всегда в поиске талантов у подрастающего поколения. А если ребенок особый? Если особенности его развития выражены настолько, что затрудняют обычную жизнедеятельность? Если его жизнь заполнена лечением и коррекционными занятиями?
Педагоги нашей школы разработали систему дополнительного образования «Альтернатива». Студии в начальной и старшей школе объединены едиными направлениями, но при этом предлагают широкий выбор вариантов того, чем ребенок может заняться.
Общим направлением для начальной школы стало Lego-конструирование. Оно представлено студиями «Мир вещей», «Мир природы», «Мир человека», «Жизнь в большом городе». Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи на глаз; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Кроме этого, развиваются коммуникативные и творческие способности учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
В старшей школе единым направлением стало декоративно-прикладное творчество – ребята могут выбрать интересные и посильные для них виды деятельности. Обучающиеся занимаются в студиях «Флористика», «Лоскуток», «Скрапбукинг» и многих других. Условия реализации данных программ позволяют использовать личностно ориентированный подход в обучении, расширить полученные на уроках труда знания, умения и навыки, способствуют формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Работа студий строится на основе проектной деятельности. В течение года студийцы реализуют ряд проектов по изготовлению подарков для одноклассников, родственников, учителей школы (День учителя, Новый год, День матери, День Победы и другие). Совместное обсуждение поделки, изготовление ее, возможность презентации результата своего труда на школьных праздниках, получение признания за выполненную работу чрезвычайно важны для ребят.
Екатерина КОВЫЛОВА,
педагог-организатор
школы №991
Комментарии