search
main
0

Алтайские встречи

Нам есть чему учиться друг у друга

Всероссийский семинар на тему «Современный профсоюз: взгляд на перспективу», организованный учебным центром Общероссийского Профсоюза образования, объединил 80 человек из 23 регионов страны. Председатели районных и городских организаций профсоюза приехали на курсы повышения квалификации в Алтайский край.

Специалисты аппарата профсоюза подготовили насыщенную образовательную программу: лекционные занятия о коммуникативной культуре и информационном сопровождении профсоюзной работы, об охране труда и здоровья педагогов. Но, кроме того, у профлидеров из разных уголков страны была возможность обменяться практическим опытом, рассказать о своих достижениях и ноу-хау.

Новосибирская делегация

Конечно же, гостям было интересно узнать, как работают коллеги в Алтайском крае. Презентуя опыт работы, председатель Алтайской краевой организации профсоюза Юрий Абдуллаев рассказал о практике предоставления беспроцентных денежных займов и кредитов с пониженной ставкой, внедрении инновационных программ по оздоровлению и отдыху, развитии дополнительного медицинского страхования работников образования.

Лидер Барнаульской городской организации профсоюза Тамара Лесовых говорила о современных формах обучения педагогической молодежи. Председатель Комитета по образованию Поспелихинского района Любовь Крысина и председатель районной организации профсоюза Вера Соболева рассказали о практике социального партнерства.

Проектная деятельность

Что такое проектная деятельность и почему она актуальна сегодня? На эти вопросы отвечали представители Новосибирской областной организации профсоюза, проекты которой завоевали две большие золотые медали и Гран-при международной выставки «Учебная Сибирь».

Новосибирские коллеги проектной деятельностью занимаются более 10 лет. Проектов много, и они разные: от оздоровления до формирования корпоративной культуры. Все первичные и территориальные организации профсоюза получают дополнительное финансирование на реализацию своих проектов.

Так, в Барабинском районе проектный подход используют для правового просвещения. Несколько лет реализуется проект «Школа правовых знаний», в рамках которого действуют обучающие площадки «ПрофАктивист», «Школа молодого специалиста», «Школа кадрового резерва» и «Школа молодого руководителя».

Когда Таисия Рибчинская возглавила в 2008 году Мошковскую районную организацию профсоюза, охват профчленством составлял 29 процентов, из 59 образовательных учреждений лишь в восьми были созданы первички. Сегодня они есть во всех педагогических коллективах и объединяют более 1300 человек, что составляет 84 процента. Создать эффективно действующую и авторитетную команду помог проект по мотивации «Вместе сделаем правильный выбор!». И как результат – втрое увеличилась численность организации.

«Задай вопрос министру!» – об этом проекте рассказала Ольга Пешкова, председатель территориальной профсоюзной организации работников учреждений среднего профессионального образования Новосибирской области. Встречи профлидеров и руководителей учреждений СПО с представителями Министерства образования региона проходят два раза в год. В том числе на них обсуждаются актуальные вопросы оплаты и нормирования труда педагогических работников.

Особая роль отводится проекту «На территории права», направленному на повышение правовой грамотности председателей первичных организаций учреждений СПО.

Профсоюзное гостевание

Каких только идей нет в территориях!

Так, например, в Барнауле придумали «профсоюзное гостевание». По мнению Марины Галактионовой, председателя профкома барнаульского детского сада №266, это самый эффективный способ обмена опытом:

– Приводя своих детей в школу №137, я обратила внимание на учителей: уставшие, явно нуждающиеся в эмоциональной поддержке. А где же профком? У нас и витаминизация прошла, и производственная гимнастика каждый день, и группа здоровья действует, а для поднятия настроения турнир по хоккею на траве провели. Все энергичные, активные, неунывающие и все в профсоюзе!

Оказалось, что школьная профорганизация создана не так давно. Решили с учителями поделиться своим рецептом бодрости. Горком предложил провести «профсоюзное гостевание», а мы поддержали. Пригласили в гости работников школы. Рассказали, чем живет наша первичка и как важно быть в одной команде, провели спортивные эстафеты. От гостей поступило предложение дружить коллективами. Сейчас профорганизация школы пополнила свои ряды – уже 77 процентов от общего числа работников состоят в профсоюзе. Приглашайте друг друга в гости, делитесь опытом. Это здорово и полезно!

Создай условия – остальное приложится!

Профсоюз образования активно переходит на цифровые рельсы. Создана автоматизированная информационная система, которая во многом упрощает работу профактива. О том, как новшество внедряли в Твери, рассказала Алла Сидорова, председатель городской организации профсоюза:

– Как мы организовали работу в АИС? Сразу скажу, было принято решение ничего не делать за председателей первичных профорганизаций. Начали с обустройства их рабочего места: установили компьютеры и принтеры, провели Интернет, для некоторых приобрели планшеты.

Сопротивление со стороны председателей было. Зато сегодня АИС – это настольная книга профлидера: здесь современная форма профсоюзного билета и формирование статистической отчетности, персонифицированный учет членов профсоюза и контроль за проведением отчетно-выборной кампании. Удобно – все под рукой!

Московские штучки

В столице с 2018 года образовательным организациям, демонстрирующим хорошие результаты, вручается знак Московского городского комитета профсоюза «Территория социального партнерства».

– Это признание заслуг и пропаганда передового опыта совместной работы первички и работодателя, – отметила Ольга Мельникова, председатель Юго-Западной, Троицкой и Новомосковской территориальной профорганизации Москвы. – В таких учреждениях профсоюзное членство высокое – не менее 85 процентов, эффективный коллективный договор, и зарплаты находятся на должном уровне. При этом ни жалоб от членов профсоюза, ни предписаний от надзорных ведомств они не имеют.

По словам Ольги Мельниковой, в таком поощрении заинтересованы и профсоюзные лидеры, и руководители образовательных учреждений. Для председателей первичек это показатель успешного диалога с работодателем по усилению социальных гарантий сотрудников, а для руководителей – повышение статуса образовательной организации и, как следствие, укрепление ее позиций в Рейтинге вклада школ Москвы в качественное образование.

– Профсоюз заботится не только о взрослых, но и о детях, – рассказала Жанна Гусарова, председатель Юго-Восточной территориальной профорганизации Москвы. – Четвертый год реализуется проект «Наши дети». Мы организуем летний детский отдых, выдаем бесплатные билеты на новогодние елки, дарим полезные подарки первоклассникам, оказываем достойную материальную помощь тем, у кого родился ребенок.

Фонд социальной и благотворительной помощи поддерживает родителей, в чьих семьях воспитываются дети-инвалиды. Кроме того, проводим благотворительные акции в пользу детей с тяжелыми хроническими заболеваниями.

Новшеством программы стала акция «Наши выпускники». Теперь дети членов профсоюза, которые решили поступать в педагогический вуз и набрали высокие баллы по ЕГЭ, могут получить именную стипендию, и это хорошая помощь будущим педагогам на самом старте их профессионального пути.

Адресный подход

В Красноярском районе Астраханской области профсоюзное членство среди работников образования на протяжении 15 лет составляет почти 99 процентов, а в большинстве первичек – 100 процентов. По словам Натальи Цыгановой, председателя Красноярской территориальной организации профсоюза, добиться такого результата позволил адресный социально ориентированный подход в вопросах мотивации:

– Реализуется Программа социальной защиты работников образования, что позволяет более эффективно распределять финансовые ресурсы, удовлетворять потребности и ожидания работников, которые очень разные: предполагаемый результат от вступления в профсоюз у молодых педагогов отличается от ожиданий более опытных коллег. Поэтому, несмотря на то что программа имеет комплексную направленность, она конкретно работает для каждой социальной группы: молодежь, педагоги от 35 до 50 лет, педагогические работники 50+, ветераны труда, руководители образовательных организаций и их заместители, младший обслуживающий персонал и дети. При этом мы используем материальные и нематериальные инструменты мотивации.

«Супергерои» спешат на помощь

В территориальных профорганизациях Иркутской области проблему снижения численности начали решать по-своему: по городам и весям отправился «профсоюзный обоз». Определили маршрут, обозначили остановки в первичных организациях, где работа ведется на «отлично», пригласили в путешествие молодых педагогов и профлидеров со стажем. В течение месяца объехали многие территории, обобщили опыт и поделились им с начинающими председателями.

Встречаясь с педагогическими коллективами, старались изменить восприятие профсоюза, формируя у людей образ организации, которая не просто старается реагировать на проблемы, а выступает источником улучшений и усовершенствований.

После лекций

Все дни семинара были заполнены не только обучением. Находиться в Алтайском крае, входящем в пятерку крупнейших туристических регионов России, и не ознакомиться с его достопримечательностями? Такого организаторы допустить не могли.

Гости в сопровождении профессиональных краеведов прогулялись по историческому центру Барнаула, посетили Бийск и совершили экскурсию по Чуйскому тракту, побывали в Сростинской школе на родине Василия Шукшина и в музее писателя.

Завершился семинар подведением итогов, вручением сертификатов и праздничным концертом педагогов и воспитанников Алтайского краевого Дворца творчества детей и молодежи.

Коллеги разъехались, но осталось приятное послевкусие. Никакие расстояния не помеха общению единомышленников, делающих одно дело.

Елена ИВАНОВСКАЯ, Алтайский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте