В состав лицея, которым руководит Андрей Корягин, входят четыре школьных здания и один детский сад-новостройка в формате дошкольного отделения лицея.
С 1 января 2013 года наш комплекс увеличится до 16 зданий путем присоединения еще одного школьного здания и 10 зданий детских садов. При этом контингент комплекса вырастет с 1440 детей до 3750 детей. Управление таким комплексом требует новых технологий, привлечения к управлению молодых менеджеров, а также молодых педагогов, имеющих неспокойные сердца и незакомплексованные головы. Недавние выпускники вузов более подготовлены к сегодняшней переменчивой жизненной ситуации. Они чувствуют время, знакомы с интересами и увлечениями современных детей, быстро осваивают технологические новинки, общаются в профессиональных сетевых сообществах и с легкостью внедряют новейшие образовательные тенденции в учебный процесс. Привлекать молодых педагогов можно и нужно через коллегиальное управление образовательным комплексом. Участие молодых в управляющем совете, профсоюзных органах, методических объединениях – это не дань моде или чьим-то прихотям, это проявление активной позиции молодежи в управлении, организации собственной работы, карьеры и образования в целом. Управление комплексом осуществляется путем сотрудничества всех участников образовательного процесса – учителей, родителей и учащихся. Очень важно, когда решение выходит не из уст администратора, а выдвинуто, обсуждено и принято на заседании коллегиального органа. Именно тогда у решения масса единомышленников, такое решение исполняется быстро и правильно. Сегодня, когда система оплаты труда настолько прогрессивна, что администрация совместно с коллегиальными органами управления способна самостоятельно решать вопросы уровня заработной платы, штатного расписания, размера стимулирующего фонда и его справедливого распределения, молодому учителю важно проявить себя грамотным специалистом, полноправным участником коллектива, принимающим полноправное участие в решении этих вопросов. При нашем комплексе работает комиссия для корректировки решения об оплате труда и стимулирующих выплатах, в ней также представлены молодые учителя. Они активно участвуют в обсуждении, изменениях в этих документах. Развитие комплекса – это прежде всего развитие вымирающих школ, которые к нам присоединялись, оно невозможно без энтузиазма и активной жизненной позиции молодых. Наши учителя посещают уроки друг друга, делятся методическими находками, разработками нестандартных уроков, перенимают опыт друг друга и опытных коллег как внутри методического объединения, так и внутри общего педагогического совета. Для молодых не существует преград в общении друг с другом, даже если мы работаем в разных зданиях. Важная роль в становлении комплекса отводится благоприятному климату, доброжелательной рабочей атмосфере и формированию качественно организованного досуга учащихся. Здесь молодой педагог на первом месте. Участие в организации внешкольных мероприятий, проведение капустников в День учителя, подготовка КВН между учителями и старшеклассниками к Новому году – все это позволяет сплотить школьный коллектив в совместной творческой деятельности.Многим школам необходимо вернуть имидж, создать из школы образовательный и социокультурный центр микрорайона, вернуть контингент. Сейчас это возможно только при решении задач повышения качества образования, создания благоприятной атмосферы, способствующей развитию детей и их родителей. В нашем комплексе 128 педагогов, в возрасте до 35 лет – 41 учитель и 11 молодых специалистов. Администрация доверяет своим молодым кадрам и опирается на их инициативу. Школьные здания начали работать по субботам в качестве социокультурного центра микрорайона, и это уже дало свои плоды – пошел возврат контингента. Мне, молодому учителю, трудовой коллектив доверил один из важных постов, я председатель первичной профсоюзной организации. Передо мной стоит непростая задача – координировать работу всех структурных подразделений комплекса. В каждом здании, входящем в состав комплекса, работает заместитель председателя, который стал членом профсоюзного комитета. Нам предстоит важная работа по составлению нового коллективного договора, который бы отражал интересы педагогических работников как средней школы, так и дошкольного отделения. Нам предстоит присоединение большой группы детских садов с 1 января 2013 года. Это не только увеличение контингента комплекса, это увеличение, изменение штатного расписания и перевод работников садов в лицей. В работе с администрацией мы пытаемся предотвратить конфликтные ситуации, связанные с изменением работодателя. Детские сады, входящие в состав лицея и работающие по образовательным программам, обеспечивающим преемственность, снимут социальную напряженность в микрорайонах, связанную с процессом поступления в лицей. И здесь происходит смена поколений. Молодые воспитатели приходят на работу с высшим профессиональным образованием, позволяющим воплотить в жизнь образовательные программы от дошкольника до выпускника лицея. Дополнительное образование создает мост от сада к лицею. Управлять комплексом как системой будет легко, когда каждый элемент системы будет занят своим делом, уважительно относиться к работе коллег, заниматься самообразованием и самосовершенствованием. Возможно, это пафосное высказывание, но к этому надо стремиться, опираясь на молодых педагогов.
Комментарии