search
main
0

Алиса в Стране чудес: невозможное возможно?

​Множество людей уверены в том, что некоторые вещи невозможны, лишь потому, что они никогда не пытались поверить в них. «Я никогда не стану писателем», – считает кто-то, при этом не попытавшись написать ни строчки. Но если бы так подумал Льюис Кэрролл, мы бы никогда не встретились с такой увлекательной и гениальной историей, как «Алиса в Стране чудес».

Это необычная история приключений обычной девочки Алисы, попавшей в погоне за белым кроликом в странную и непредсказуемую Страну чудес. Что делать, когда от съеденного кусочка изменяется рост, когда тонешь в море своих слез, а от Чеширского кота остается только его улыбка, когда попадаешь на безумное непрерывное чаепитие к сумасшедшему Шляпнику, играешь в крокет по непонятным правилам и, в конце концов, оказываешься один на один с Королевой, которая то и дело «выходит из себя», когда в критический момент все твои знакомые сказочные персонажи превращаются в карты и пытаются наброситься на тебя? Ответить на эти вопросы можно, только пройдя все испытания. И ребята из дошкольного отделения гимназии №1306 смогли воплотить свою мечту, ведь все дети мечтают хоть раз оказаться в фантастическом мире, где есть все что угодно, кроме скуки и рутины. Так появился спектакль «Алиса в Стране чудес». Форма спектакля позволила смешать различные жанры, ведь сказка про Алису – такой материал, в котором можно соединить обычное с необычным, сочетать несочетаемое: классическую и современную музыку, английский и русский языки, костюмы викторианской эпохи и современные декорации. Петь, танцевать, декламировать стихи, прятаться, играть в догонялки, легко переходить с русской речи на английскую и обратно – со всем этим наши маленькие артисты справились превосходно, ведь это был спектакль-фантазия, спектакль-игра. Театрализованная игра, как известно, для дошкольников особая форма организации жизни, она имеет определяющее значение в их психическом развитии, разностороннее влияние этой деятельности на личность ребенка позволяет использовать ее как одно из эффективных педагогических средств. Театрализация – источник глубоких переживаний, она приобщает к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Актерская игра – важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации; умения ставить себя на место другого в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия и, наконец, формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Для большинства взрослых людей слишком отчетливы границы возможного и невозможного. Сказка помогла и детям, и взрослым колоссально расширить границы воображения. Страна чудес – это красочный мир со своими причудливыми созданиями. А какая чудесная игра слов, какой глубокий смысл, какой изящный юмор! Для нас это стало целым путешествием в другое измерение, где нет места обычному, скучному и однообразному! Мы к этому долго готовились, и наша мечта осуществилась. Если у вас есть мечта, вы должны сделать все возможное и невозможное, чтобы достичь ее. Главное – верить в себя.Ольга МОСКОВКИНА, режиссер гимназии №1306

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте