Я с декабря 2008 года работаю воспитателем детского сада, в 2009 году окончила столичную финансово-гуманитарную академию по специальности «психология», учусь в аспирантуре этой академии на факультете «Психология развития. Акмеология».
Здоровье наших детей – одна из актуальных тем во все времена, а в XXI веке она становится первостепенной. Рассматривая понятие «здоровье» в широком смысле слова, можно выделить три его составляющие: физическое, социально-нравственное и психологическое.Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются окружающей средой, в которой он живет. Для многих детей от трех до семи лет эта среда – детский сад. Именно в этот период происходят наиболее интенсивный рост и развитие, формирование культуры здоровья на всю оставшуюся жизнь. Ребенок-дошкольник в целом достаточно уязвим. Поэтому в своей работе важнейшей из задач я считаю обеспечение психологического комфорта детей. По моему мнению, от этого зависит результативность педагогической деятельности, которая в дальнейшем поможет успешному обучению их в школе, а также сохранит физическое здоровье и поможет стать гармоничной личностью, членом нашего общества.Каждый день, встречая своих воспитанников, я помню о том, что им необходимо создать такую атмосферу, в которой они будут чувствовать себя комфортно и спокойно.Психологическая комфортность необходима для развития ребенка и усвоения им знаний, от нее зависит физическое состояние детей. Адаптация в социально-образовательной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и нервозность, разрушающие самое главное и дорогое в жизни – здоровье детей.Без психологического комфорта не может быть сформирована творческая личность, способная к самосовершенствованию. Я считаю, что для создания психологического климата приемлемы методы, которые отражают уважение человеческого достоинства ребенка. Я стараюсь на занятиях и в повседневной жизни создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности. Это одобрение, добрый, ласковый тон – «эмоциональные поглаживания». Также в работе с детьми я создаю ситуации успеха, которые формируют у ребенка уверенность в себе.В своей работе я следую таким правилам: Любить детей всем сердцем – чтобы их любить, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Верить в ребенка – «Я отношусь к тебе хорошо, я верю в твои силы независимо от того, справился ли ты с заданием или нет». Уважать малыша – это прежде всего уважать право ребенка на решение тех или проблем, у ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он. Следуя своему кредо, я обеспечиваю психологический комфорт в группе, а значит, и гармоничное развитие каждого ребенка.
Комментарии