Еще совсем недавно детей с отклонениями в развитии родители сами обучали и воспитывали дома, и никто не мог им помочь в их нелегком труде. Однако сейчас существует много разных форм помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, это и детские сады компенсирующего вида, и группы кратковременного пребывания, и консультативные пункты, различные реабилитационные и абилитационные центры и многое другое. Но основная цель всех – оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, детям, имеющим отклонения в развитии, их воспитание и обучение, формирование у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, консультативно-методическая поддержка родителей и содействие им в организации учебного процесса.
Зачастую на практике многие родители, отдав ребенка в детский сад, частично отстраняются от обязанности его воспитывать, таким образом, возлагая эту ответственность на воспитателей и специалистов учебного учреждения. Родители считают, что воспитатели и специалисты дошкольного образовательного учреждения знают больше о взаимодействии с детьми с особыми образовательными потребностями, об особенностях их развития, об их воспитании и обучении и смогут дать больше знаний и умений, научить тому, чему не могут научить его сами. Конечно, с одной стороны, это действительно так – у воспитателей и специалистов, как правило, большой опыт общения с детьми с особыми образовательными потребностями, и у них всегда есть ответы на типичные детские вопросы. Но, с другой стороны, только совместная забота родителей, воспитателей и специалистов о детях принесет положительный результат, позволяющий детям адаптироваться в современном обществе. Хотелось бы, чтобы родители, отдающие детей в специализированные учреждения, воспринимали это как возможность повысить свой уровень знаний в области воспитания, развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями, научиться правильно и грамотно организовывать предметно-окружающую среду дома, чтобы она способствовала развитию малыша. Принимая активное участие в воспитании и развитии ребенка, родителям необходимо адекватно оценивать возможности своих детей, не поднимать планку на очень высокий уровень и ставить конкретные цели. Ведь иногда родители, отдав ребенка в детский сад, думают: «Мы отдали ребенка в детский сад, с ним там будут заниматься воспитатели, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопеды и другие специалисты. Дома мы постоянно будем заниматься, и к семи годам он пойдет в обычную школу». При этом родители забывают учитывать возможности самого ребенка, ведь иногда ребенок в связи со своим нарушением не в состоянии потянуть даже программу детского сада, а тем более подготовиться к поступлению в общеобразовательную школу. Становится обидно, досадно и больно, когда рушатся все надежды, когда к семи годам родители понимают, что ребенок не в состоянии осуществить их мечту.
Комментарии