Творчество я считаю той сферой, в которой ребенок не только может на какое-то время отрешиться от всего бытового и насущного, но и заглянуть внутрь себя и через творчество осознать и принять себя самого. Именно это, на мой взгляд, впоследствии может способствовать формированию гармоничной и цельной личности.
Музыка и, в частности, пение в этом смысле особенно интересны. Они стимулируют ребенка избавляться от страхов, предрассудков и стереотипов. Постепенно, шаг за шагом двигаясь к выполнению задач сугубо музыкального (как творческого, так и технического) характера, они становятся более уверенными в себе, что может серьезно пригодиться им и в жизни – они учатся не бояться публичных выступлений, сцены, микрофона, внимания большого количества людей.Как искусство, воздействующее прежде всего на эмоциональное состояние человека, музыка учит детей эстетическому восприятию, развивает их вкус и расширяет кругозор. В процессе прослушивания различной музыки они учатся переживанию и сопереживанию, что так необходимо молодым людям в современном обществе равнодушных по большей части людей. Они начинают слушать и слышать друг друга, становятся более внимательными и чуткими друг к другу, что может серьезно пригодиться им не только в профессиональной сфере, которую они для себя выберут, но и в семейной жизни.Однако, пожалуй, самое главное, чему дети учатся в процессе занятий, – это доверие в самом широком смысле этого слова. Они учатся доверять как своим партнерам на сцене, так и своим ощущениям во время пения, начинают более внимательно прислушиваться к себе, изучают свой голосовой аппарат и его особенности. Они учатся доверять и своему наставнику, своему проводнику в мир звуков и эмоций. Ведь вокал – очень тонкая сфера. Общение с педагогом – все равно что общение с семейным психологом, который знает о вас практически все. Наши дети, как зеркала, отражают все происходящее вокруг, отражают они и нас с вами. Именно поэтому для педагога так важно не только быть стопроцентным профессионалом в своей сфере, но, что, на мой взгляд, намного более значимо, быть для них и примером интеллигентного, современного и постоянно находящегося в процессе развития человека, на которого им хотелось бы ориентироваться. От этого во многом зависит, что в конечном итоге отразится в этих зеркалах. Ведь как говорил Альберт Эйнштейн: «Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример».
Комментарии