search
main
0

Алина ПЕТРУХИНА, воспитатель детского сада компенсирующего вида №1143, выпускница педагогического колледжа №16: Учусь у Марии Монтессори

​Станет ли ваш ребенок независимым и свободным, если его с раннего детства лишают права выбора и его стремление к самостоятельности подавляется? Мешая малышам действовать самостоятельно мы:

– откладываем готовность ребенка к независимому поведению на неопределенное будущее;- «перекрываем» выход заложенной самой природой жизненной энергии и потенциальных возможностей организма и психики;- насаждаем грех праздности в детской душе.На детей в повседневной жизни необходимо возлагать обязанности, с которыми они в состоянии справиться, формировать у них тот уровень ответственности, который находится в пределах их возможностей, иными словами, если мы не будем воздвигать преграды для естественного развития малышей, они к трем годам смогут достичь значительной степени самостоятельности и независимости.Я считаю, что детей младшего дошкольного возраста необходимо научить:- заботиться о себе и об окружающем мире, усваивая и совершенствуя модели социального поведения;- развивать самоконтроль и координацию движений;- доводить начатое до конца, поддерживать порядок;- правильно обращаться с инструментами и предметами, необходимыми в повседневной жизни.Среди различных педагогических концепций и технологий наиболее полно моим задачам и мне как личности отвечает метод Марии Монтессори, который предполагает полную свободу ребенка и воспитателя.«Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно, самостоятельных и свободных людей», – говорила Мария Монтессори. Опираясь на ее концепцию и применив ее с учетом социокультурных особенностей России, а также возможностей детей определенного дошкольного учреждения, можно добиться, чтобы новое поколение стало свободным и независимым.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте