Дмитрий Ливанов заявлял, что «каждый ребенок должен учиться в комфортных условиях». Сегодня у нас в Калачинском районе закрыты все начальные школы, десять процентов сел, так же как по всей Омской области, не имеют автобусного сообщения. Дети ездят на школьных. В Тургеневке закрыли школу, хотя там было 12 первоклассников.
Сейчас в селе 45 детей, идут разговоры о том, чтобы сделать детский сад, но ведь можно сделать детский сад – школу. Здание двухэтажное, одно из последних построенных в советское время. Автобус забирает школьников с трассы, идти больше километра по грязи или по снегу. Вот мамы три года их и таскают на руках. И так везде! Каждое утро в 7 часов, невзирая на мороз или дождь, дети ждут автобусы на открытом всем ветрам месте. Крытых остановок, конечно, нет. Возвращаются в четвертом часу, если уроки у одного кончаются раньше – ждет других. Конечно, никакой им музыкальной, художественной, спортивной школы не предусмотрено – автобус каждого ждать не станет. Семьи с ребятишками переезжают в Калачинск, побросав дома, которые невозможно продать. Снимают квартиры за 5-7 тысяч рублей при заработках в 10-15, потому что детей учить надо. 14 деревень в районе уже умерли или доживают последние дни. Понятно, что детям, поднявшимся в 5-6 часов, чтобы на автобус успеть, полдня трясущимся в транспорте, не до науки. Можно ли назвать это комфортными условиями для детей? А для родителей? Представьте, как они чувствуют себя, отправляя ребенка на полдня в соседнее село по далеко не лучшей дороге в снегопад, гололед, дождь? Зарплата у шоферов небольшая, можно быть уверенными в их квалификации? Учителя-коммунисты говорят, что финансирование школ сокращается, и на бензин для школьных автобусов средства перестали выделять, а они ведь еще и стареют. А ведь министр заявлял, что у школ достаточно денег. Пообещал, что не будут брать с родителей за продленку. Не берут – ее просто отменили, потому что содержать не на что. Это можно считать выполнением обещания? Зарплата действительно растет – на бумаге, при этом учителям приходится прикладывать массу пустых усилий, составлять кучу бессмысленных отчетов, доказывая, что они ее заработали. В реальности стимулирующий фонд учителей идет на зарплату технического персонала, на ремонт техники. Школа должна готовить гармоничную личность. Это тоже слова Дмитрия Ливанова. Но естественных наук становится все меньше – это катастрофа. Сократили литературу, но ввели сочинение, причем уже сдают! Что вообще происходит с преподаванием русского языка? Учебники отвратительные, стихи нескладные, детям не хочется учиться. Таким образом воспитывается гармоничная личность?
Комментарии