Его мелодию к сериалу «Бригада» Алексея Сидорова знают практически все. Она стала культовой и поистине народной, зазвучав в мобильных телефонах. А вот автор этой динамичной, запоминающейся музыки незаслуженно пребывает в тени. Знакомьтесь, Алексей Шелыгин. Между прочим, в британской энциклопедии «Who is Who in Musiс» его имя помещено в раздел light classic, то есть «легкая классика», рядом с именами таких глыб киномузыки, как Майкл Найман, Филипп Гласс, Горан Брегович. Мы поговорили с Алексеем о значении экранной музыки. Ведь правда: у живописи есть свой язык – краски, у литературы – слово, у музыки – ноты. А каков язык кино? При всей очевидности ответа – мол, это визуальный ряд – есть кое-что, что делает этот ответ неполным. Кино, как огромный пазл, собирается из частей, сначала хаотично перемешанных, а потом иногда трудно, но верно находящихся и достраивающих общую картинку. И этими частями могут быть и краски, и слова, и ноты. Насколько велика роль последних?
– Алексей Анатольевич, и все же, что такое музыка в кино? Что она для режиссера и что она для зрителя?
– А может ли музыка выступать чем-то вроде прелюдии к содержанию фильма, к его жанру?
– В киномузыкальной культуре есть какие-то общемировые тенденции? Или в каждой стране этот жанр сугубо специфичен?
– А бывает, что не пишется? Как выйти из тупика?
– Кого бы вы могли выделить из композиторов нашего кино?
– А каковы эти новые потребности?
– Была ли в вашей жизни картина, музыка к которой далась вам непросто?
Досье «УГ»
Комментарии