У меня такое впечатление, что дошкольное образование, в отличие от школьного, наиболее активно подключилось к Московскому регистру качества образования. В школах были эксперименты, раскачки, некие сегменты по регистру, которые апробировались в Юго-Западном округе, а дошкольное образование идет к регистру полным ходом.
Департамент образования поставил такую задачу – Московский регистр качества образования должен стать тем инструментом (не надзорным и не контрольным), который облегчает жизнь и деятельность системе образования. В этом направлении мы и работали. Информация о том, что такое Московский регистр качества, есть на сайте МЦКО, об этом говорят практики, которые с ним работают.Приоритетные задачи, которые сегодня стоят перед столичным образованием уже с наличием информационных систем, – это апробация и запуск в работу московского стандарта качества дошкольного образования с измеряемыми параметрами и показателями, что, на мой взгляд, обеспечит системе дошкольного образования решение нескольких основных задач. Это прежде всего увеличение доступности образовательных услуг детям дошкольного возраста, включая реализацию современной модели предоставления услуг в соответствии с запросами жителей столицы, независимо от того, где территориально, в детском саду какого вида воспитывается ребенок, он и его родители должны иметь возможность безболезненно осуществлять переход в другое дошкольное учреждение и далее в школу. Кроме того, это осуществление преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, внедрение здоровьесберегающих технологий, создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни воспитанников, реализация механизмов общественно-профессиональной экспертизы качества услуг дошкольного образования, развитие механизмов общественно-государственного управления в сфере дошкольного образования. В основу проекта московского стандарта качества дошкольного образования, разработанного Департаментом образования с участием Московского центра качества образования, заложены критерии и показатели, принятые педагогическим сообществом, мониторинг по ним осуществляется через городскую информационно-аналитическую систему «Московский регистр качества образования». Результат работы системы уже сегодня открыл для детских садов другие возможности и перспективы, которые позволяют выявлять успешные и проблемные области по всем направлениям деятельности дошкольного образовательного учреждения и включать в программу развития учреждения задачи по коррекции выявленных проблемных зон. В дальнейшем мониторинг выполнения требований стандарта качества дошкольного образования будет осуществляться с использованием регистра качества. Это не повлечет за собой никакой дополнительной нагрузки на учреждение, никакого увеличения временных затрат, так как в рамках стандарта мониторинг будет осуществляться в автоматическом режиме. На уровне округа реализация стандарта обеспечит объективное оценивание деятельности ДОУ всех видов и типов. Нам всем предстоит привыкнуть к тому, что отчеты автоматически размещены в «кабинете» учреждения, округа, города, к тому, что политика Департамента образования реально направлена на объективизацию и упрощение всех оценок и процедур в системе в строгом соответствии с нормативной базой. С одного уровня на другой информация попадает интегрированной и обезличенной. Например, на уровне города реализация стандарта качества дошкольного образования позволит получить объективную информацию об актуальном состоянии системы ДО для определения тенденций ее дальнейшего развития.По согласованию с Департаментом образования мы включили в апробацию проекта московского стандарта качества образования 10 ДОУ. Классика управления гласит несколько парадоксально, что цель должна быть глобальной и недостижимой. Стремление именно к такой цели делает возможным продвижение вперед.
Комментарии