search
main
0

Алексей НИКИТИН, директор Калужского колледжа информационных технологий и управления: Во всем должен присутствовать профессионализм

​Сегодня Калуга становится одним из крупных центров автомобильной промышленности, занимая третье место по России. Въезжаешь в Калугу, видишь огромный комплекс «Фольксваген Груп Рус» и буквально слепнешь от блеска новеньких, только что выпущенных машин. Разумеется, представителю немецкого автомобилестроения потребовались высококвалифицированные механики, сварщики, слесари-сборщики, станочники и электрики. Главной кузницей кадров для «Фольксвагена» стал Калужский колледж информационных технологий и управления.

– С 2007 года мы в основном ориентированы на подготовку кадров для автомобильной промышленности, хотя ведем обучение и по направлению «информационные технологии», – говорит директор колледжа Алексей Никитин. – В ближайшей перспективе мы планируем поменять название колледжа. Сегодня куда логичнее иметь название, например, Калужский колледж автомобильного транспорта и технологий. В период с 2007 по 2010 год мы осуществляли для инвестора только подготовку и переподготовку специалистов по программам профессиональной подготовки и дополнительного образования, ее прошли 5 тысяч человек. Причем программы разрабатывались совместно с отделом развития персонала предприятия. Затем последовала работа по адаптации программ дуального обучения студентов. Были выбраны две пилотные специальности – «мехатроника» и «автомехатроника». Используя немецкий опыт, на основе имеющихся российских программ нам пришлось создавать новое, максимально адаптированное к особенностям производства учебно-методическое обеспечение. В качестве базовых выбрали «эксплуатацию транспортного электрооборудования и автоматики» и «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».Новые учебные программы методическая служба колледжа создавала совместно с отделом по развитию персонала ООО «Фольксваген Груп Рус» и представителем учебного центра «Фольксваген» в Германии. Активная совместная работа по отбору студентов позволила сформировать две экспериментальные группы. С сентября 2010 года проект взял старт.- Алексей Валерьевич, более подробно: как проводился отбор в эти группы?- При непосредственном участии кадровых служб производства, которые подготовили психологические опросник, тестовые задания, учитывающие уровень владения теорией, и практические задания на правильность их исполнения и умение работать в команде, выявлять лидера. И все же главным критерием для зачисления была мотивация.- В чем заключается взаимодействие колледжа с инвестором?- У нас есть двухстороннее рамочное соглашение с предприятием, кураторы групп с обеих сторон, договоры с каждым обучающимся, обеспечение студентов спецодеждой, питанием, стипендией, возможность знакомства с оборудованием, которое ждет выпускников на производстве, сертификаты предприятия, сертификаты Российско-германской внешнеторговой палаты, гарантированное трудоустройство с достойной зарплатой. В программы обучения входит солидный арсенал навыков и умений.Сегодня количество специальностей по дуальной программе обучения увечилось до пяти. К существующим прибавились «механик по покраске», «механик по металлоконструкциям» и «логистик».Свое практическое мастерство студенты колледжа оттачивают в учебном центре автомобилестроения, который открылся в 2007 г. Руководит им Олег Юрьевич Уклечев. За время своего существования здесь повысили свою квалификацию более 8 тысяч человек с производства. Кроме того, учебный центр проводит практическое обучение студентов учреждений профессионального образования области и участвует в реализации проекта по внедрению дуальной системы. Центр сотрудничает со многими ведущими учебными организациями Европы, реализуя совместные образовательные проекты. По ряду направлений обучения наш ресурсный центр имеет сертификаты соответствия европейским стандартам обучения.Экскурсия по учебному центру была просто захватывающей – во всех лабораториях и производственных мастерских самое современное европейское оборудование и идеальная чистота.- Французы научили, – улыбается Олег Юрьевич, – они сразу же убирают за собой. Особенный интерес вызывает мастерская MIG-MAG-сварки. Преподаватель Лариса Николаевна Медведева пришла в центр с производства, до этого была главным технологом.- Самое важное – отработать навыки сварки, для этого у нас есть сварочный тренажер Virtual Welding. Кстати, даже опытные сварщики, проходя здесь переподготовку, благодарят нас, у многих в прошлом не было навыков сварки. Рядом мастерская контактной сварки и робототехники. Здесь же выставка работ студентов.Михаил Владимирович Митяков обучает студентов автоматизированным системам управления технологическими процессами.Нам удалось за время экскурсии увидеть весь цикл сборки автомобиля, узнать, за счет чего достигается равномерная окраска машины. А главное – познакомиться с настоящими мастерами своего дела – опытными преподавателями.- Многие наши выпускники сразу идут работать на «Фольксваген», некоторые продолжают учебу в вузах, – говорит Алексей Валерьевич. – Пройдя программы дуального обучения, они становятся настоящими мастерами своего дела. Кстати, по дуальным программам учатся лучшие – не более 15 процентов от общего контингента. Но это будущие профессионалы.Калуга

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте