Ему удалось создать театр, в который хочется возвращаться. Потому что точно знаешь: тебя здесь не держат за дурака. Ты, зритель, будешь равным среди равных. С тобою будут говорить о действительно важных вещах. О тех вещах, о которых, возможно, нет времени подумать, но от этого они не перестают тебя подспудно тревожить или, напротив, незримо радовать. Российский академический молодежный театр – это театр достойных собеседников. И таким его сделал художественный руководитель Алексей Бородин. Это он собрал команду артистов-единомышленников, где каждый – индивидуальность, отраженная и длящаяся в других индивидуальностях. Это в его спектаклях и классики, и современники – Чехов, Грин, О’Нил, Стоппард, Акунин – внезапно раскрываются с новой, непрочитанной доселе стороны. В этом году РАМТу исполняется 95 лет. А 6 июня Алексей Владимирович Бородин отметил свое 75-летие. Но и в том и в другом случае это «бумажный» возраст, статистическая формальность, казуистика цифр, если и необходимая, то лишь для того, чтобы замереть на долю мгновения, перевести дух и… с новыми силами зашагать дальше.
– Алексей Владимирович, помните себя восемнадцатилетним?
– С тех пор вы сильно изменились?
– Ваша жизнь, если говорить театральным языком, началась в декорациях весьма экзотических – вы родились в Китае…
– Почему же ваша семья решила вернуться в Советский Союз?
– А вас историческая родина как встретила?
– Вы с тех пор бывали в Китае?
– Алексей Владимирович, вы говорите, что мало изменились за минувшие годы. А ваши сегодняшние спектакли отличаются о тех, что были поставлены двадцать, тридцать лет назад?
– А что же такое сверхтеатр?
– Вам нравится время, в которое мы живем?
– РАМТ славится своей дружной труппой. Для театра с его бесконечной борьбой самолюбий это большая редкость.
– А сами вы у молодых чему-нибудь учитесь?
– Алексей Владимирович, а что для вас идеальный день рождения?
Комментарии