search
main
0

Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой»

Цифровые сервисы значительно упрощают работу учителя, например, позволяя не тратить время на проверку тестов. При этом они дают возможность заинтересовать детей новой темой и удержать их внимание на уроке, представляя привычные учебные задачи в новом формате. Тем не менее, безусловно, такие инструменты не могут быть основой образовательного процесса, а только дополнять его, внося разнообразие в привычные задания и добавляя интерактивности.

В своей работе я использую и знакомые многим цифровые платформы, например, для создания квизов или презентаций, и сервисы, которые, может быть, не так часто применяются педагогическим сообществом.

Так, платформа Padlet дает возможность создавать интерактивные онлайн-доски для размещения различного контента. С ее помощью можно проводить мозговые штурмы и брифинги, совместно работать над проектами и презентовать их. А преподаватели, в свою очередь, могут использовать сервис для подготовки и хранения учебных материалов, в частности, конспектов.

Другой интересный вид интерактивной доски – Excalidraw. Этот инструмент позволяет создавать различные графики и диаграммы так, как будто они нарисованы от руки. Ученики могут делать эту работу совместно, а затем презентовать свои проект зрителям.

Если же необходимо воспользоваться интерактивной доской с удобными виджетами, можно взять на заметку платформу Classroomscreen. На ней во время урока учитель может разместить, например, QR-код, с помощью которого школьники скачают какую-то важную информацию или перейдут к тесту, или таймер для понимания, сколько еще времени осталось для выполнения того или иного задания. Это также может быть светофор, зеленый свет которого показывает, что сейчас время вести дискуссию, желтый – проводить самостоятельную работу, и т.д. Все эти виджеты помогают организовать урок интересно и качественно.

В свою очередь, цифровой инструмент AhaSlides позволяет создавать презентации со встроенными возможностями для обратной связи. Используя свои смартфоны, дети могут в режиме реального времени проходить тесты, голосовать или участвовать в викторинах, подготовленных учителем.

Еще один вид полезных сервисов – это генераторы случайного выбора, например, платформа Wheel of names позволяет сделать это в формате колеса фортуны. Такой инструмент может быть полезен на уроке, если есть необходимость сменить вид деятельности, снять напряжение во время сложных заданий. Он позволяет в игровой форме интересно и нестандартно провести жеребьевку, выбрать следующего отвечающего или новый блок для изучения. Кроме того, он помогает распределить роли в совместных учебных проектах так, чтобы каждый мог проявить себя в выполнении разных задач.

Виртуальная лаборатория PhET Interactive Simulations позволяет показывать детям эксперименты, например, по физике или химии, которые сложно воспроизвести в классе. Они могут помочь школьникам концептуально разобрать или понять те или иные процессы.

В свою очередь, сервис виртуальных контурных карт Seterra позволяет изучать географию – проводить викторины по уже созданным заданиям или придумывать свои.

Если подходить к вопросу креативно, то в образовательном процессе можно использовать и сервисы, которые на самом деле выполняют другие функции. К ним можно отнести, например, ресурс по мировой погоде Windy.com. С его помощью, в частности, можно следить за направлением движения воздушных масс, облачностью, осадками и другими показателями в режиме реального времени. Таким образом, он является идеальным инструментом для визуализации предметов изучения на уроках географии или окружающего мира.

Для современных учителей может быть очень полезен онлайн-телесуфлер PROMPTR. Он позволяет проводить уроки, презентации, комментировать видео тогда, когда нет возможности выучить весь текст наизусть или есть необходимость во время рассказа придерживаться единого выбранного формата.

Ресурс ZipGrade помогает создавать тесты с помощью специальных шаблонов, распечатывать их и раздавать ученикам. После того, как дети выполнят задания, их листочки с ответами можно отсканировать с помощью смартфона, и программа сама их проверит.

С точки зрения онлайн-коммуникаций в образовании самым удобным инструментом являются мессенджеры. Например, в нашем регионе уже работает интеграция электронных журналов и дневников с учебным профилем Сферум в VK Мессенджере. Это очень удобно как для учителей, которым не нужно искать информацию по разным чатам в нескольких приложениях, так и для родителей, так как существует единая точка входа и пароль для всех образовательных сервисов. Если же хочется расширить привычный функционал мессенджеров, то я бы советовал пользоваться чат-ботами, которые помогают, в частности, классным руководителям делать полезные рассылки. Например, удобным конструктором для создания умных ботов является BorisBot.

Хранить учебные материалы, которых у педагогов за годы работы формируется очень много, удобно в облачных сервисах. Я использую Облако Mail.ru, которое в конце прошлого года бесплатно расширило хранилище для всех учителей, использующих учебный профиль Сферум в VK Мессенджере.

Алексей Атапин, директор, учитель информатики и ИКТ лицея «Престиж» (Самара)

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте