search
main
0

Алексей АГАФОНОВ, заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей»: Детей сегодня обучают замечательные, умные, талантливые учителя

­ – Алексей Васильевич, у конкурса «Учитель будущего», в котором приняли участие многие педагоги, уникальная история. С момента проведения полуфиналов и до заключительного этапа профессионального состязания прошел год! Был ли этот период поводом пересмотреть какие­то моменты в организации, в процедуре проведения?

­ – Безусловно, этот год прошел не только в ожидании конкурсных мероприятий, но и в решении рабочих вопросов. Например, за это время мы получили много откликов от профессионального сообщества, в том числе от экспертов. Вместе с ними мы прорабатывали сценарий заключительного этапа конкурса. Оригинальные финальные испытания ­ как раз следствие нашего плодотворного общения на протяжении всего 2020 года. Но если говорить в целом, то никакого кардинального переосмысления идеологии или процедуры проведения конкурса не произошло.

­ – Кто принимал участие в разработке таких, можно сказать, неформальных испытаний, как междисциплинарный урок, мини­конференция и проектирование воспитательного мероприятия?

­ Здесь работали вместе: и команда президентской платформы «Россия ­ страна возможностей», и представители профессионального сообщества.

­ – Оценивать выполнение конкурсных заданий, наверное, непросто…

­ Согласен, что это задача не из легких, но наши эксперты являются серьезными специалистами в сфере образования. К слову, большинство экспертов продемонстрировали максимальную вовлеченность, и нам было удивительно и приятно то, что люди остались включенными в судейство на всем протяжении конкурса ­ от первого полуфинала до заключительного этапа в Санкт­Петербурге. А это более 70 человек! Здесь представители федеральных и региональных вузов, в том числе ректорского корпуса, руководители органов управления образованием нескольких регионов России, специалисты Министерства просвещения России, кандидаты и доктора наук, директора школ, методисты и т. д.

­ – В одном из интервью вы подчеркнули, что более трети участников финала из сельских школ…

­ Да, для нас это очень радостная статистика. К сожалению, многие думают, что в селах нет ни должного оборудования, ни педагогических кадров, способных осуществлять качественный образовательный процесс. Но это не так. Ребят обучают и воспитывают замечательные, умные, талантливые учителя независимо от того, где находится школа ­ в мегаполисе или в селе.

­ – Как вы считаете, неформальный дух конкурса, оригинальность конкурсных заданий, массовое участие в нем учителей могут как­то повлиять на развитие системы образования в целом?

­ Мы уверены, что повлияют, тем более что с нами очень активно работают наши коллеги из Министерства просвещения России. Даже в рамках проведения финала конкурса задумано несколько встреч, где представители профильного ведомства, органов исполнительной власти и учителя могли бы обсудить текущие проблемы в сфере образования, в том числе определить направления дальнейшего движения. Сейчас во всех конкурсах мы в первую очередь оцениваем так называемые гибкие, надпрофессиональные, навыки. Именно их развитию сейчас нужно уделять пристальное внимание. На мой взгляд, наше будущее зависит как раз от правильных софт­навыков учителей, от того, как они могут работать в команде, как ориентируются в возрастной психологии, обладают ли эмпатией и т. д. Педагогика ­ это предельно ответственная профессия, здесь важны как предметные, так и межпредметные компетенции.

­ – Победителями конкурса станут 30 учительских команд. Что ожидает их потом?

­ Я считаю главной наградой не только обучение в мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия ­ страна возможностей» и стажировки в образовательном центре «Сириус», но и вступление в профессиональное сообщество, объединение педагогов, общение с коллегами, знакомство с лучшими педагогическими практиками и возможность применения их в своей профессиональной деятельности.

 

Хронология и цифры конкурса:

Конкурс «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходил в несколько этапов. Дистанционный этап включал тестирование по предметам преподавания, возрастной психологии и педагогике, а также по нормам русского языка и культуре речи.

По итогам онлайн-этапа были определены 400 команд – 1200 человек, которые продолжили состязание на очных окружных полуфиналах. Полуфиналы прошли в 2020 году в 8 городах: Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Грозном, Ростове-на-Дону, Уфе и Москве.

Из 39 тысяч участников на старте конкурса в финал вышли 99 команд – 296 учителей из 44 регионов России. Регионами – лидерами по числу участников стали Санкт-Петербург, Кемеровская область, Чеченская Республика, Свердловская область и Ставропольский край. Среди финалистов больше всего учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики и географии.

Самому молодому конкурсанту 19 лет, самому старшему – 76 лет. Почти 50 педагогов не старше 30 лет. Большинство конкурсантов относятся к возрастной группе от 31 до 55 лет, а более 10 учителей в возрасте от 56 до 70 лет.

Среди участников конкурса женщин 85%, а мужчин лишь 15%.

Наталья АЛЕКСЮТИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте