search
main
0

Александра Южная, Москва: Молчаливое соучастие в беззаконии – тоже преступление.

В современной российской школе о сексуальном воспитании молчат, а проблемы взаимодействия мальчиков и девочек, которые сначала играют в догонялки, потом практически не общаются, а к старшим классам начинают..

..гулять держаь за рук уеднятья гоорят крайне неохотно. го нкто не дел не заметл не обратл нмане  е рано что прзнать будто школа трана лепоглухонемых. Но едь не так! рото нанеенную зролым учтелям родтелям адмнтрац . Так намного проще закопатья отчетнот не заметть бол зролеющего челоека недмых пережанй отмнутья х нет еще Но быают моменты когда ммо пройт нельзя. Каждый ам определяет эту меру. Дейттельно школу отношеня между учтелям ученкам должны ернутья понятя отраданя млоердя ( данном конкретном лучае речь не об нклюз) учтеля должны четко понмать что незащта ребенка аболютно ех его пра обод молчалое оучате беззакон тоже претуплене цена которого калеченная душа. Так что ел еть омненя л подозреня лучше найт озможноть обудть коллегам. Желательно не за чашкой чая пратной бееде а открыто на педоете рашренном отае чтобы не оталоь омненй н у адмнтрац н у педагого. Ктат фльм “В центре нманя” оноанный на реальных обытях поящен педофл США. Тогда журналты разоблачл предтателей церк ноных ратлен детей. оражает маштаб заяленной ленте проблемы. Вы думаете только об Амерке

Хорошо, если родители объясняют детям, что такое любовь и влюбленность, как не сделать поспешного шага в отношениях и уберечь себя от неоправданных рисков…  Еще взрослые молчат о насилии, которое может быть и сексуальным. Чаще всего именно они, взрослые, делают круглые глаза, когда узнают, что оно произошло. А что, если отстраниться от произошедшего, будто ни о чем не знаешь, этого вроде бы и не случилось, а значит, нет проблемы

?.

. Не придется решать, кто преступил закон – педагог или слишком красивая в чересчур короткой юбке школьница, а может, старшеклассник в слишком узких брюках…

Токсичное молчание, в котором много стыда, недоговоренности и банального незнания, порой нарушается новостями. Этой осенью, например, таких громких событий было два. Первое касалось интимной связи учительницы и ученицы в Татарстане, второе – вскрывшихся фактов насилия над ученицами (предположительно, поскольку правовая оценка произошедшего еще не дана. – Ред.) в 57-й школе Москвы. В обоих случаях идет расследование при участии Следкома. А пока в интернет-пространстве не иссякают комментарии с версиями о каких-то сговорах с целью опорочить и оболгать причастных к скандалам. И главное предположение: может быть, это все неправда? Есть надежда, что о правде мы все-таки узнаем, поскольку пространство соцсетей пополняется не только комментариями, но и вполне конкретными за невымышленными фамилиями историями, в которых подтверждается, что педагог причинил страдание, насколько серьезное, решит следствие. Проблема сейчас кроется в ином. Почему так долго молчали знавшие о происходящем педагоги? Наверное, кому-то из них говорили о том, что происходит, но легче было сделать вид, что «ничего страшного», чем предать услышанное огласке и спасти тем самым своих учеников от того, что им пришлось пережить. Но сказать о проблеме – это почти отождествить себя не столько с обнародованным фактом, а будто бы взять вину на себя. Кто захочет такое пережить? Никто. Вот и молчали учителя, вот и стыдились дети… Спектр переживаний пострадавших может разниться с учетом индивидуальности и боль от пережитого стресса бывает разной интенсивности. Перенесенные, замолчанные и невысказанные переживания, которые человек носит в себе, способны переменить его полностью. Изменения могут быть разительными, а могут стать заметны не сразу, но от близких не укроется, что “что-то не то”. Будто яркость пропала, будто отстранился человек, будто «с нами и без нас». Все эти состояния, а часто бунты и протесты, уходы в эксперименты с алкоголем и психотропными веществами – о травме, о боли, о том, что пережили. И о том, что многие переживают и по сию пору.

Сказать, что в школе этого никто не видел, не заметил и не обратил внимание –  все равно что признать, будто школа – страна слепоглухонемых. Но ведь это не так! Просто нанесенную детям травму взрослым – учителям, родителям, администрации – легче было не замечать, чем решать проблему тех, кто рядом. Так намного проще – закопаться в отчетности, не заметить боли взрослеющего человека. А от невидимых переживаний отмахнуться и сделать вид, что их нет, еще легче…

Но бывают моменты, когда мимо пройти нельзя. Каждый сам определяет эту меру. Действительно, в школу и в отношения между учителями и учениками должны вернуться понятия сострадания и милосердия (в данном конкретном случае речь не об инклюзии). А учителя должны четко понимать, что незащита ребенка и абсолютно всех его прав и свобод, молчаливое соучастие в беззаконии – это тоже преступление, цена которого – искалеченная душа. Так что, если есть сомнения или подозрения, лучше найти возможность обсудить это с коллегами. Желательно, не за чашкой чая и в приватной беседе, а открыто на педсовете в расширенном составе, чтобы не осталось сомнений ни у администрации, ни у педагогов. Кстати, фильм “В центре внимания”, основанный на реальных событиях, посвящен педофилии в США. Тогда журналисты разоблачили представителей церкви, виновных в растлении детей. Поражает масштаб заявленной в ленте проблемы. Вы думаете, это только об Америке?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте