search
main
0

Александра БУХАРЦЕВА, учитель математики и информатики школы №2046: Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому

​Начав свой педагогический путь со студенческой скамьи, я знать не знала, что ждет меня в школе. Были, конечно, и институтские практики в школах, короткие, в неделю, и длинные, в два месяца, но кроме бумажной волокиты, ничего не запомнилось. Помню только еще, что дети радовались, видя нас, пугливых, стеснительных студентов. Им, наверное, хотелось в качестве учителя иметь человека, недалеко ушедшего по возрасту.

И вот я, недалеко ушедшая по возрасту от своего восьмого класса (классным руководителем которого меня назначили в ноябре), пришла в школу. Школа встретила настороженно: а справится ли? А не испугается ли? А не убежит ли в бизнес, торговлю и менеджмент, не станет ли офисным работником, продавцом телефонов и курьером в большие мебельные магазины, как это сделали до нее сотни и тысячи молодых учителей? Не испугалась. Не убежала. Вела и веду математику и информатику в средних классах уже второй год. Были и войны, были и перемирия, и конфликты, и доверительные отношения с учениками. Прошла я свой первый и сложный год, когда так трудно, так тяжело одной бороться и завоевывать уважение, ведь у детей к молодым учителям априори его нет. Сейчас, когда закончился период взаимной адаптации детей ко мне и меня к детям, кажется, начинается самое удачное, самое плодотворное время, когда можно придавать почти оформившимся детским душам нужную форму – имея кредит их доверия и уважения, ведь воспитательная работа, я считаю, гораздо важнее, чем собственно обучающая.Сама я окончила школу всего лишь 7 лет назад, поэтому чаяния и надежды современных школьников мне особенно близки и понятны. Я застала уже ЕГЭ – и вижу, что у нынешних детей нет такого страха перед ним, как у моих сверстников в далеком 2004 году. Есть, наверное, много причин тому, но кажется мне, что это и потому тоже, что школа, знания, наука и образованность вообще за эти семь лет очень и очень потеряли свою ценность в глазах учеников. Не согласна я и с многими изменениями в школьных программах, например, с такими, когда в геометрию 9-го класса зачем-то включили очень сложный для понимания школьников материал, который лично я впервые проходила на втором курсе института. Дети и так перегружены, а в их учебных программах все больше специализированной информации, которая обычному среднестатистическому троечнику никогда в жизни не понадобится! А обычных, серых, среднестатистических школьников у нас в школах, к сожалению, большинство, редко-редко появляются «алмазы» необыкновенных творческих и умственных способностей, которых моментально «растаскивают» на кружки, олимпиады, дополнительные занятия, танцы и плавание, компьютерные игры и Интернет, семейные проблемы и внутриклассные дрязги… И выпустят эту «звездочку» из школьного инкубатора в жизнь, и светить она, как правило, будет ярко, но недолго. Мало ли в нашей стране никому не нужных кандидатов наук, нигде не требующихся молодых специалистов с красными дипломами, уборщиц с высшим образованием? А может, и правда, не в этом суть? Может, суть нашей работы в том, чтобы выпустить из стен школы человека, который не потеряется, не испугается, не останется за бортом нашей безжалостной и сложной жизни? Или, может быть, главное – чтоб человек был хороший, а уж какая там оценка у него в аттестате по алгебре стоит, вряд ли кого-нибудь когда-нибудь заинтересует? Томас Вудро Вильсон когда-то сказал: «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей», потому очень сложно ответить на эти вопросы в первую очередь себе, ведь дети наши, к сожалению, имеют на эту проблему свою точку зрения, которую, увы, мы вряд ли узнаем и тем более не сможем изменить. Я жду, что люди вокруг все вдруг изменятся и станут добрыми.Я хочу, чтоб у моих учеников по утрам были радостные глаза и выспавшиеся лица.Я хочу, чтобы родители давали своим детям настоящее детство и возможность нормально выучиться и повзрослеть.Я жду, что школьные программы пересмотрят и оставят только самое главное, самое интересное, самое нужное – ведь обучение должно ориентироваться на желания и возможности детей, а не на образовательные стандарты.Я жду, что дети станут смелее и креативнее, что не будут бояться выходить к доске, выходить на сцену, выходить вперед…Я надеюсь, что ученики видят во мне не строгость и равнодушие, а участие и справедливость.Я жду, что они будут подходить к моему столу не только с решенными задачами, но и с теплыми словами. Я хочу жить и чувствовать, что я нужна, что я важна, что если меня не будет, они загрустят и, встретив через десять лет на улице, вспомнят.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте