На факультете дополнительного образования МГПИ реализуются образовательные инициативы, направленные на формирование новых «прорывных» программ и проектов в системах дополнительного и дополнительного профессионального образования МГПИ, которые позволяют институту активно участвовать в жизни социума. В 2010 году в МГПИ стартовал общеинститутский образовательный проект – «Адаптивная школа «Путь в профессию», который объединил несколько ключевых направлений: подготовку к поступлению в вуз, программы дополнительного образования для всех желающих, дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и профессиональную переподготовку). Одно из них – организация различных форм работы с будущими абитуриентами, со студентами и выпускниками вуза в рамках дополнительного образования, ориентированных на саморазвитие слушателей.
Например, подготовка к поступлению в вуз предусматривает не только адаптацию школьников к технологиям вступительных испытаний, но и расширение их представлений об избранной профессии. Профориентационные мероприятия (тестирования, анкетирования, консультации, тренинги, образовательный модуль «Введение в специальность») помогают будущим абитуриентам узнать, какие профессии наиболее востребованы, и определить, с чем они действительно смогут справиться и как не ошибиться в выборе.Для школьников и студентов, для педагогов и руководителей образовательных учреждений действует сеть тренингов, краткосрочных социально ориентированных семинаров самой разнообразной тематики и проблематики, которые позволяют понять: кто хочет многого достигнуть, должен ставить перед собой цели и предъявлять к себе высокие требования, реально оценивая свои возможности. Зачастую работодатели требуют определенные навыки или знания, которые в вузе не удалось приобрести, запрашивают опыт работы. Мы стремимся к тому, чтобы программы дополнительного образования могли удовлетворить самые взыскательные запросы работодателей, а слушателям максимально помочь в достижении поставленных жизненных целей. В системе дополнительного образования реализуется множество программ, позволяющих осваивать иностранные языки (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский); перевод и переводоведение; теория и методика обучения русскому языку как иностранному). Программы «Родительская академия», «Классический гувернер со знанием иностранного языка» позволяют слушателям постичь особенности домашнего воспитания. Принцип, по которому структурируются все программы дополнительного образования МГПИ, – разноуровневость (уровни базовый, продвинутый, высший). Слушатель сам может выбрать приемлемый уровень освоения.В последние годы в системе ДПО МГПИ разработаны и продолжают развиваться (в том числе в дистанционном формате) направления профессиональной переподготовки и системы повышения квалификации работников системы столичного образования, которые позволяют успешно воплощать в действие управление профессиональной карьерой (40 программ краткосрочного повышения квалификации, 3 программы профессиональной переподготовки специалистов сферы образования). Одним из важнейших принципов, на котором базируется система ДПО в МГПИ, стало модульное обучение слушателей на основе топологического подхода, часть программ – повышение квалификации общепрофессиональной направленности, приоритет в которых отдается общим вопросам педагогики, психологии, управления. Это программы, посвященные проблемам ФГОС начального общего образования, здоровьесбережения в образовании, теории и практики обучения и воспитания, профориентации в образовательном учреждении. Другой блок – комплекс образовательных программ по отраслям деятельности, позволяющих реализовать индивидуальные маршруты повышения квалификации слушателей по предметной подготовке: «Психолого-педагогические и методические условия обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» (72 ч.); «Современная литература в круге чтения учащихся средней школы (5-11-е классы): литературоведческие и методические аспекты» (144 ч.); «Методика эффективной подготовки учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку» (72 ч.) и другие. По результатам мониторингов потребностей слушателей и адресных запросов созданы и активно внедряются программы, которые востребованы и сотрудниками учреждений по профилактике социального сиротства.МГПИ, располагая педагогическими кадрами высшей квалификации, постепенно становится научно-методическим центром дополнительного образования. Наиболее востребованные специалисты, разработчики авторских курсов составляют золотой фонд института. Востребованность преподавателя становится показателем его личной экономической успешности и финансовой стабильности вуза.
Комментарии