search
main
0

Александр ФЕЛЬДБЕРГ, педагог дополнительного образования ДЮЦ «Орленок»: Верь, надейся, жди!

​«То, на что мы надеемся, – может произойти, а может, и нет. То, во что мы верим, происходит всегда. …Я верю в это, и никто не сможет отобрать у меня мою веру!» На данный момент в образовании осталась, к сожалению, только одна надежда…

Судите сами, как нам обещают, в сфере образования грядут большие изменения. Во-первых, изменится оплата труда, которая будет содержать базовую часть зарплаты, а остальное будут начислять в виде премий за достижения воспитанников и педагогов. Только, на мой взгляд, молодые педагоги, которые только пришли после учебных заведений, выпадают из числа тех, кому будут давать премии, в силу того что у них еще нет опыта работы. И кстати, детей, которые занимаются у молодых педагогов, надо будет готовить для выступлений на конкурсах энное количество лет – по крайней мере, так обстоит дело у нас, инструменталистов. И что же получается? У молодых специалистов все больше отбивают желание оставаться в этой замечательной и уважаемой профессии!Возьмем, к примеру, для сравнения ситуацию в двух сверхдержавах – США и России. Старший преподаватель в России получает 107 долларов – это в 40 раз меньше, чем на Западе. За такие деньги у преподавателей есть возможность последовать формуле трех «у»: уйти, умереть, украсть. Нет условий для привлечения квалифицированных специалистов. В России обучение одного студента в год обходится в 800 долларов, в США – 32000. Дешево хорошо не бывает.Сегодня сняли 2-ю квалификационную категорию, оставив только первую и высшую, вводят балльную систему аттестации, которая, на мой взгляд, не совсем совершенна. Теперь аттестация становится большим камнем преткновения не только для молодых педагогов, но и для людей, которые уже давно работают в профессии. Большинство будут гнаться за баллами, упуская из виду самое главное – качество обучения, педагоги будут детей штамповать как можно быстрее на конкурсы, тем самым не давая ребенку усваивать программу, а это надо делать, так как то, что он пропустил через себя, останется у него навсегда.На мой взгляд, в широком смысле слова образование – процесс формирования ума, характера или физических способностей личности, в техническом смысле образование – процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие – накопленные знания, ценности и навыки – от одного поколения другому. Без передачи этих знаний, не имея за спиной культурного наследия, нация просто потеряет сама себя. В бизнес-журнале написано так: «Один из феноменов: инвестиции в образовательные технологии. Организационно-правовая форма университета не позволяет привлекать инвестиции. В России инвестируется сегодня 1% от доходов, или 10 долларов в год. В США эта цифра составляет 25%, или 8000 долларов в год. Разница в 800 раз! Мы очень бойко говорим об образовательных технологиях, но они требуют инвестиций. Если отрасль не инвестирует свое развитие, она погибает. Инвестировать необходимо и человеческий потенциал, который превращается в человеческий интеллектуальный капитал. В России не продуцируется креативная масса профессоров и преподавателей. Если нет инвестиций в развитие человеческого потенциала, то нет и самого потенциала». Получается, мы сознательно не даем развиваться культуре в России. Относительно недавно министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сообщил: «По моим оценкам, в течение четырех лет количество образовательных точек может уменьшиться на 1-1,5 тысячи». И это в то время, как в США более 3000 вузов по разным специальностям. Здесь подходит замечательное высказывание профессора Сергея Капицы: «Я предупредил министров: «Если вы будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Такой страной легче управлять, но у нее нет будущего». Тот же Капица говорил: «Культуру надо насаждать! Даже силой… Иначе всех нас ждет крах…»Хочу верить и жду, что финансируемые государством образовательные программы будут более востребованны российской экономикой, чтобы выпускники естественно-научных, инженерных институтов, медицинских и музыкальных вузов работали по специальности и не уезжали за границу. Хочу, чтобы в России тоже была высокая зарплата, как и в развитых странах, где каждый дополнительный год образования при прочих равных характеристиках приводит к увеличению зарплаты на 10% (в России соответствующий показатель равен лишь 4-5%). Неэффективность высшего образования дорого обходится российской экономике: производительность труда специалиста с пятилетним высшим образованием могла бы быть выше на четверть. Очень хочу верить, что в скором времени наша страна обретет былое величие, красоту и мощь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте