search
main
0

Александр ДРОЗДЕНКО, губернатор Ленинградской области: В Ленинградской области к профессии «учитель» относятся с огромным уважением

​- Александр Юрьевич, наш разговор проходит летом, во время отпусков и школьных каникул. Поэтому, с вашего позволения, мы начнем с совсем не делового вопроса: любите ли вы путешествовать?

– Даже если бы я не любил это делать, то в ваших глазах я бы выглядел заядлым путешественником, потому что, будучи губернатором Ленинградской области, еженедельно «наматываю» тысячи километров по дорогам нашего региона. И хотя цель моих поездок не праздная, я стараюсь, как минимум из окна автомобиля, любоваться красотами и памятниками ленинградской земли, которых, к счастью, у нас много и которые привлекают туристов со всего мира.Ну а в очень редкие выходные дни я полюбил садиться за руль мотоцикла и вместе с моими друзьями совершать небольшие мотопробеги, позволяющие развеяться, получить адреналин и удовлетворить свой интерес к российской и зарубежной истории, которой я увлекаюсь. Когда же выдается еще более редкий отпуск, то я, как правило, вместе с членами моей семьи стараюсь пользоваться моментом и отправляюсь в познавательные путешествия, потому что, признаюсь, пляжный отдых не для меня.- Получается, что вы своим примером поддерживаете объявленный в Ленинградской области Год туризма. Почему вы считаете эту тему важной для региона? Можно ли уже подвести промежуточные итоги Года туризма? Если говорить о включении в эту тему системы образования, то на чем, на ваш взгляд, должен ставиться акцент?- Вы знаете, губернатору было бы неправильно объявлять тематический год, который никому, и в том числе ему самому, неинтересен. Между тем Год туризма имеет несколько целей: это и продвижение туристических возможностей Ленинградской области за пределами региона, и поддержка малого и среднего турбизнеса, и, конечно же, создание дополнительных возможностей для наших земляков лучше узнать родной край.Если говорить о первых итогах, то могу сказать, что в 2018 году мы сделали серьезный прорыв в плане развития водного туризма: построены и введены в эксплуатацию причалы в Старой Ладоге и Свирьстрое, что позволяет многопалубным судам по пути из Санкт-Петербурга в Москву или на Валаам совершать остановки в уникальных местах Ленинградской области. В частности, мы ожидаем, что в течение навигации древнюю столицу Руси посетят порядка 10 тысяч прибывших по воде туристов. Считаю это серьезным достижением.В то же время мы понимаем: заботясь об удобстве туристов, не нужно забывать и о том, что и для областных мальчишек и девчонок крайне важно иметь возможность изучать историю, географию, культуру нашего региона не только по учебникам, но и в ходе экскурсий. Ленинградская область стала участником федерального проекта «Живые уроки», предполагающего визуализацию школьного материала в ходе поездок естественно-научной, историко-литературной или профориентационной направленности. Ребята, к примеру, спускаются в Саблинские пещеры, посещают музей-усадьбу «Приютино» и узнают, как выращивают овощи в агрофирме «Выборжец».Другой проект – уже региональный – мы назвали «Мой родной край – Ленинградская область». Он рассчитан на школьников 5-11-х классов и предусматривает двухдневные туристические поездки по 6 основным маршрутам: «Дорога жизни – дорога Победы», «От истоков Руси до Российской империи», «Твердыни нашего края», «История нашего края», «На северных рубежах», «Крепостной щит». Отмечу, что этот проект учитывает и интересы детей с особыми потребностями, для них созданы маршруты «Тихвинская земля – духовная крепость России», «Приютино – обитель муз».Должен сказать, что мальчишки и девчонки с удовольствием открывают для себя малую родину, и только в прошлом году по названным мною программам были организованы экскурсии для почти 5 тысяч школьников.Мы чтим давнюю школьную традицию, когда первоклассники получают от губернатора специальные подарки. Так вот, в Год туризма без малого 20 тысяч первоклашек наряду с традиционным набором первоклассника получат книгу «Люби и знай свой край», содержащую интересную информацию для юных туристов, а также различные задания и упражнения, направленные на игровое усвоение ребенком представленных материалов.- Вы неоднократно упоминали о том, что Ленинградская область входит в число лидеров по внедрению инновационных проектов в сфере образования. Как удалось добиться столь впечатляющих результатов?- Ленинградская область входит в тройку регионов – лидеров по качеству инновационной деятельности в системе образования Российской Федерации по результатам независимого исследования Высшей школы экономики, а я, как глава региона, ставлю задачу перед руководителями отрасли образования, чтобы мы активнее внедряли инновации.С этой целью мы максимально используем возможности федеральных проектов: «Рабочие кадры для передовых технологий», «Современная образовательная среда для школьников», а также приняли региональные программы «Доступное дополнительное образование детей в Ленинградской области», «Мультицентр социальной и трудовой интеграции», «Психологическая безопасность субъектов образовательного пространства».Это всего лишь несколько примеров, но я уверен, что областное педагогическое сообщество не только хорошо их знает, но и активно с ними работает. Ведь я убежден, что добиться успеха в образовании невозможно без объединения усилий власти, учителей, родителей и детей. Вот почему мы со своей стороны реализуем программу реновации объектов образования, закупаем современнейшее оборудование, в полном объеме выполняем майские указы президента по зарплатам педагогов, строим пришкольные стадионы, привлекаем в профессию новые кадры.Только в 2018 году 23 региональные инновационные площадки, созданные на базе общеобразовательных организаций, получили субсидию по 230 тысяч рублей для закупки нового современного оборудования. По 300 тысяч рублей для оснащения современных лабораторий технической направленности получили 10 организаций дополнительного образования, такие же суммы выделены 5 региональным инновационным площадкам для реализации программ дошкольного образования.- Александр Юрьевич, на страницах нашей газеты мы уже рассказывали о программе реновации старых школ, предусматривающей в том числе закупку современного оборудования, но ведь новая техника требует и повышения квалификации педагогов. Помогаете ли вы им в этом вопросе?- Разумеется, ведь установленный в классе компьютер, возможности которого педагог может раскрыть на 20%, практически бесполезен. И потому мы реализуем образовательные программы для педагогов, в том числе направленные на повышение уровня их компетенции в проектной и поисково-исследовательской деятельности.В этом году у нас стартовала программа профессионального развития учителей и педагогов «Преобразование» с очень строгим отбором при конкурсе 8 человек на место. В настоящее время 100 учителей проходят обучение, по результатам которого их проекты будут реализованы в учебном процессе.И, главное, дети уже со школьной скамьи будут знать, что такое проектное управление, на которое сейчас переходят и бизнес-структуры, и органы государственной власти. Значит, к будущей взрослой жизни наши выпускники школ будут еще лучше подготовлены.Что же касается квалификации педагогов, то в Ленинградской области проходит большое количество профессиональных конкурсов, позволяющих проявить свои способности: «Учитель года», «Лидер в образовании», «Лучший руководитель образовательного учреждения», «Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют» и многие другие. Надо отметить, что в последние годы ленинградские учителя стабильно удерживают высокие позиции в конкурсах профессионального мастерства федерального уровня.Уверен, что эти мероприятия помогают педагогам расти и вносить свой вклад в инновационное развитие региональной системы образования.- Ленинградская область – регион с очень разными районами. Например, есть малокомплектные школы в Лодейнопольском районе, есть образовательные комплексы-гиганты в Кудрово или Колтушах. Каким вам видится будущее школ, удаленных от районных центров и от границ с мегаполисом? Существует ли вероятность того, что с закрытием градо- и поселкообразующих предприятий таким школам ничего не останется, как закрыться?- Должен вам сказать, что правительство Ленинградской области делает все возможное, чтобы градо- и поселкообразующие предприятия не закрывались, и в последние годы таких примеров не было. Поэтому 37 малокомплектных школ, что функционируют в Ленинградской области, – это наследие прошлых лет.И моя позиция как губернатора следующая: учебные заведения, учеников в которых не более 60 человек, закрываться не должны, поскольку для небольшого села школа – это не только источник знаний, но и работодатель, и очаг культуры, и спортплощадка, и избирательный участок.В связи с этим даже в условиях нормативно-подушевого финансирования обеспечение малокомплектных школ Ленинградской области осуществляется по повышенным нормативам, которые ежегодно утверждаются областным законом. Да и обычные сельские школы у нас находятся в зоне постоянного внимания, они участвуют в программе реновации, и начиная с 2014 года в 100 из них были полностью отремонтированы спортзалы, а еще в 13 помещения для занятия спортом будут отремонтированы в этом году.Тем самым мы создаем равные условия для получения качественного образования и в крупных городах, и в небольших деревнях. В каждом муниципальном районе Ленинградской области созданы базовые школы – центры дистанционного обучения, обеспечивающие для отдаленных сельских школ использование дистанционных образовательных технологий.Есть и еще один вариант, когда малокомплектная школа становится структурным подразделением имеющего более современную учебно-материальную базу общеобразовательного учреждения. В таком случае дети получают дополнительные возможности для занятий с квалифицированными педагогическими работниками и посещения развитой сети кружков, секций, факультативов. Расстояние в данном случае значения не имеет, потому что школы между собой связывает школьный автобус.- Александр Юрьевич, известно, что в сельских школах часто не хватает специалистов-предметников. Директора сетуют на то, что есть претенденты на вакансии, в том числе молодые педагоги или педагоги из других регионов, однако их останавливает отсутствие жилья. Есть ли в регионе программа поддержки для желающих учить ребятишек из сельской местности?- Прежде всего хочу заметить, что учителя не прилетают к нам с Венеры или с Марса, а живут с нами в одной стране, в одном поселке и даже в одном доме. И лично меня радует, что в 2018 году по так называемому целевому набору в педагогические вузы подали заявления более 300 юных ленинградцев. Это в том числе те самые предметники, которые через несколько лет придут работать в областные школы.Мы крайне в них заинтересованы, потому что они наши выпускники, имеют корни в Ленинградской области и, значит, при наличии определенного набора условий готовы жить и работать на территории региона.И вот эти самые условия мы, правительство региона, и создаем. Чтобы у педагога было современное рабочее место – в старых стенах и с допотопной техникой неинтересно не только школьникам, но и учителям; чтобы была достойная оплата труда – а мы не только четко выполняем майские указы президента по зарплате, но и предоставляем молодым специалистам при поступлении на работу единовременное пособие 15000 рублей, а также пособие в размере 56500 рублей, выплачиваемое ежегодно в течение трех лет; чтобы было жилье – и молодые педагоги имеют возможность участвовать в различных жилищных программах, размер социальной выплаты в которых может доходить до 60% от стоимости квартиры; и наконец, чтобы в городах и поселках была комфортная среда, на создание которой второй год подряд мы выделяем порядка 1 миллиарда рублей.Я назвал четыре, на мой взгляд, главных условия, при соблюдении которых молодой специалист сделает выбор в пользу того или иного населенного пункта. И в Ленинградской области таких мест с каждым годом становится больше.Также следует помнить, что в Ленинградской области к профессии «учитель» относятся с огромным уважением, и я уверен, что педагоги региона это чувствуют и все свои знания сполна передают нашему подрастающему поколению, в том числе тем ребятам, которые через 5-10 лет придут в наши школы в новом статусе педагогических работников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте