search
main
0

Александр ДРОЗДЕНКО, губернатор Ленинградской области: Для меня профессия учителя очень близкая

– Александр Юрьевич, прежде всего позвольте поздравить вас с юбилеем, в мае 2022 года исполнилось 10 лет, как вы возглавля­ете Ленинградскую область!

– Спасибо, для меня это важная дата. Повод подвести итоги, про­анализировать, что получилось, а где нужно еще приложить усилия.

– Если оглянуться назад, с каким настроем, мыслями вступали в должность? Оправдались ли ваши ожидания, удалось ли в полной мере реализовать задуманное?

– Вступал в должность с огромным энтузиазмом, с большим желанием изменить к лучшему жизнь людей в Ленинградской области. (Впрочем, это все сохраняется до сих пор.) Каких-то сомнений и страхов не было. Не скрою, поле для деятельности у меня было большим.

Сразу было ясно, что для развития территории необходимы масштабные капиталовложения, поэтому в первую очередь мы с командой работали над привлечением инвесторов. Параллельно провели оценку имеющейся социальной инфраструктуры и начали заполнять пробелы. Так родился наш первый лозунг: «Ленинградская область – территория успешных инвестиций». Главное, чтобы люди на собственном примере почувствовали улучшение качества жизни. Так появился второй девиз: «От инвестиций в экономику – к инвестициям в человека».

Считаю, что мои ожидания при вступлении в должность оправдались в полной мере. За 10 лет в регионе мы построили и ввели 103 новых детских сада на 16200 мест, 26 школ на 17509 мест, провели реновацию в более чем 50 школах. Но это не означает, что мы остановимся на достигнутом. Впереди еще много планов.

– Как вы считаете, десятилетие – достаточный срок для того, чтобы изучить, узнать, понять свой регион, или остались еще белые пятна на социально-экономической карте Ленинградской области?

– Конечно, достаточный, если говорить о глобальных вопросах. Но как в любом живом организме, в регионе каждый день может возникать что-то новое. Я в этом убеждаюсь, проводя горячие линии или общаясь в соцсетях, которые ежедневно внимательно просматриваю. Точечно вопросы возникают постоянно, приходится решать их в ручном режиме, и это нормально, это часть жизни. Но мне повезло, со мной работают понимающие люди, настоящие профессионалы, поэтому, как правило, проблемы людей решаются быстро.

– По вашей инициативе 2022 год в Ленинградской области был объявлен Годом «Команды 47». Поясните, пожалуйста, почему? Можно ли сказать, что эта команда уже сформировалась и достигла определенных успехов?

– «Команда 47» сформировалась задолго до объявления одноименного года. Это люди всех поколений, неравнодушные жители Ленинградской области, которые выходят на неформальные субботники, разрабатывают и прокладывают экотропы, привозят дрова ветеранам, помогают детям или старикам, убирают берега озер, благоустраивают дворы. Объявляя Год «Команды 47», хотелось подчеркнуть значимость этого движения. На счет успехов могу сказать: у нас растет количество социально ориентированных инициатив, а о «Команде 47» знают уже на федеральном уровне. По-моему, неплохо.

– Александр Юрьевич, вы традиционно принимаете участие во Всероссийском форуме молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство», который проходит на ленинградской земле. В этом году одной из главных тем на нем стало патриотическое воспитание. На ваш взгляд, остались ли в рамках общения с молодыми учителями открытые вопросы, касающиеся этой важной темы?

– Если и остались, то я всегда открыт к обсуждению, диалогу. Говорил на форуме и готов повторить: тема патриотического воспитания в школьной среде чрезвычайно важна. Потому что именно воспитатели в детском саду, учителя в школе помогают родителям воспитать в детях любовь к Родине, уважение к государственным символам, подвигам героев, природе. Важно не только рассказывать о своей малой родине в рамках курса истории и обществознания, но и знакомить с местными героями – теми, кто спас человека из пожара или из воды, смог встать с инвалидной коляски и т. д. Это правильные близкие примеры.

– На одной из встреч с лидерами образования региона вы упомянули о том, что в ближайшем будущем планируется открытие памятника ленинградскому учителю. Что лично вы вкладываете в понятие «ленинградский учитель»?

– Для меня профессия учителя очень близкая. Моя мама работала в школе, с детства с большим уважением отношусь к педагогам. Что я вкладываю в понятие «ленинградский учитель»? Это человек, преданный делу, любящий детей, заинтересованный в успехах своих учеников, но при этом командный игрок, ратующий за успехи класса, школы, района и родной Ленинградской области. Мне бы хотелось, чтобы наши педагоги гордились тем, что они ленинградские учителя.

 

Ирина ДИМОВА

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте