Впервые гостем «УГ» Александр Демахин стал в 2008 году. Когда я брала у него интервью в качестве молодого писателя, победителя Всероссийского конкурса современной драматургии «Действующие лица» и обладателя молодежной премии «Триумф». Саше было 23 года, сейчас ему 31. За это время «Учительская газета» наблюдала его бурное развитие на педагогическом и творческом поприще. В 2012 году Демахин стал учителем года России. С тех пор ездит с педагогическими мастер-классами по стране. А еще после Литинститута он выучился режиссуре в ГИТИСе, написал несколько пьес, поставил немало спектаклей как со школьниками и студентами, так и с профессиональными актерами. Стал арт-директором арт-кафе «Вишневый сад» в родном Сергиевом Посаде, в котором выступают известные мастера сцены, литературы, кино, науки. Последние несколько лет пишет блистательные колонки в «УГ». А с сентября 2016 года – руководитель социально-просветительского отдела легендарного БДТ в Санкт-Петербурге. Лишь одно со времени нашего знакомства осталось неизменным – Александр Александрович преподавал и преподает МХК в гимназии имени И.Б.Ольбинского. Мы встретились в одно из редких свободных мгновений нашего героя и друга, чтобы узнать, что он думает и чувствует сейчас о времени и о себе.
– Саша, как ты оказался в БДТ?
– Сегодня ты в основном связан с театром и все-таки решил не отказываться от школы. Что она тебе дает?
– Ты ведь не случайно уехал в Питер. Расскажи про скандал, связанный с твоим сотрудничеством с Агентством культурного и социального развития Сергиева Посада…
– Ты осознанно ставишь спектакли, которые еще больше дразнят подобную публику, – что «Дом на краю света» Каннингема, что «Я его знаю» по Алексиевич. Почему бы тебе не взять Островского или еще кого-то из классиков?
– Для меня это вещь о глобальном кризисе семьи…
– А чем тебе близки 1990-е, про которые ты поставил свои последние спектакли?
– Да, 1990-е оказались неотрефлексированными…
– В такой атмосфере могут вырасти конформисты, которые будут говорить и делать то, что от них ждут.
Комментарии