search
main
0

Александр БИРЖАКОВ, исполняющий обязанности начальника Северо-Восточного окружного управления образования: Программа «Столичное образование»-2012-2016 – наш ориентир на развитие

​Скоро исполнится год с момента принятия государственной программы развития образования Москвы на 2012-2016 годы «Столичное образование». Восемь месяцев идет работа и по программе развития системы образования Северо-Восточного округа (она размещена на сайте СВОУО), окружная программа рассматривается как составная часть городской программы, имеет с ней общие задачи и общие индикаторы.

Цель программы развития: создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе, а основные задачи: комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья, внедрение современных стандартов качества образования (Московского стандарта качества образования), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, обеспечение эффективности управления системой образования столицы.Подчеркну, что городская и окружная программы развития – документы, обязательные для исполнения всеми образовательными учреждениями округа. Наилучший способ эффективно участвовать в их выполнении – включить тематику городских или окружных проектов по каждой из пяти задач в действующую программу развития образовательного учреждения. При этом для отслеживания хода работ администрация учреждения может воспользоваться индикаторами окружной программы. Мы знаем, что многие наши школы именно так и поступили. До конца сентября всем образовательным учреждениям необходимо подать в ОУМЦ список проектов окружной программы развития, в реализации которых они уже участвуют или намерены принять участие в новом учебном году. После того как списки участников будут сформированы, методическому центру следует согласовать кандидатуры учреждений – координаторов работы по каждому реализационному проекту. Степень вовлеченности и трудозатрат разных учреждений при разработке конкретного проекта может быть различной. В порядке нарастания эффективности работ можно выделить три уровня: ОУ, находящиеся на первом уровне, в основном лишь обсуждают и тиражируют результаты, полученные другими; ОУ второго уровня в большей мере обобщают опыт, генерируют и проверяют идеи; ОУ третьего уровня занимаются методическим оформлением результатов с последующим их представлением на функционирующих стажировочных площадках. Отмечу, что в другом окружном проекте «раскладка сил» по учреждениям может быть иной. Таким образом, к параметрам окружного рейтинга имеет смысл добавить еще один индикатор: эффективность участия образовательного учреждения в реализации программы развития округа. Считаю целесообразным результаты работы по окружной программе развития (если они имеют высокую общую значимость и готовы к внедрению в практику) заносить в окружной регистр образовательных инноваций, в открытую для всех базу данных, которой можно пользоваться так, как пользуются банком патентов. По-видимому, наличие у учреждения записей в окружном регистре образовательных инноваций можно было бы считать самым высоким – четвертым уровнем эффективности участия в окружной программе развития.Новый формат городского педагогического совета в этом году еще раз подчеркнул инновационные процессы, происходящие в нашем обществе, непосредственными участниками которых мы стали. Думаю, не преувеличу, если скажу, что столичные детские сады и школы в эпицентре этих инновационных процессов. Уверен, что новый учебный год, старт которому мы дали, будет не менее динамичным и интересным на события, достижения наших детей и учителей и окружной системы образования в целом. Баллы, полученные на ЕГЭ, трансформировались во вступительные баллы, и уже в сентябре каждому директору школы будет известно, смогли ли его выпускники воплотить мечту о продолжении обучения в том или ином вузе. Это не что иное, как один из показателей результативности конкретных школьных коллективов. На итоговом совещании в июне мы подвели итоги по основным направлениям деятельности окружной системы образования. Какие же ключевые вопросы важны с точки зрения организации и реализации в новом учебном году? 1 сентября 2012 года за школьные парты сели 84700 школьников, из них: выпускники 11-х классов – 5000 (2011/12 – 4823); выпускники 9-х классов – 7816 (2011/12 – 7567); десятиклассники – 4940 (2011/12 – 5000); первоклассники – 9610 (2011/12 – 9296); дошкольные образовательные учреждения будет посещать 49120 воспитанников, что на 4446 детей больше, чем в прошлом учебном году (44674). В системе дошкольного образования по-прежнему главным вопросом остается обеспечение детей местами в детских садах. В прошедшем учебном году нам удалось ликвидировать очередность практически во всех районах округа. Для решения этой задачи была составлена окружная программа по организации дополнительных мест для детей дошкольного возраста. Важным звеном этой программы стало открытие дошкольных групп в школах: с 1 сентября в 25 школах начали работу 39 дошкольных групп, их будут посещать более 800 детей, была оптимизирована существующая сеть дошкольных учреждений. Продолжилась работа по ремонту перепрофилированных групп в детских садах для их использования по прямому назначению, главным ресурсом в этом направлении стало завершение строительства 4 ДОУ (в районах Лосиноостровский, Северное Медведково, Ярославский, Бибирево) на 660 мест. Вся эта работа позволила решить задачу обеспечения москвичей в возрасте от 3-х до 7 лет местами в детских садах СВАО. Однако в связи с повышением рождаемости потребность в детских садах – величина постоянно растущая. Не секрет, что, выполняя задачу снятия очередности, многие руководители вынуждены были переукомплектовывать группы. Анализ показал, что это группы (их у нас около 10%) для детей младшего и среднего возраста в основном в районах с высокой потребностью в ДОУ, а вот в 7% старших и подготовительных групп наполняемость ниже норматива. Решение здесь одно: во избежание таких перекосов всем руководителям дошкольных учреждений необходимо проводить четкую и своевременную выверку количества детей, родители которых приняли решение отдать их в школу в возрасте 6 лет и восьми-девяти месяцев. На места в подготовительных группах необходимо зачислять детей старшего возраста, родители которых изъявили желание отдать своего ребенка в школу на следующий год, тогда появится возможность организовать дополнительные места для малышей и соблюсти санитарные нормы. С 1 октября 2011 года все дошкольные учреждения округа перешли на новые формы финансового обеспечения. Важной составляющей этого процесса стал переход на новую систему оплаты труда, который был осуществлен в период с 1 января по 1 сентября 2012 года практически во всех учреждениях дошкольного образования. Повышение заработной платы в зависимости от личного вклада каждого сотрудника – программа минимум, программа максимум – повышение качества дошкольного образования. По итогам 6 месяцев 2012 года средняя зарплата воспитателей дошкольных учреждений выросла до 43677 рублей, что на 22% выше, чем в 2011 году (по школам: средняя зарплата учителя за 2011 г. – 60233 руб., по итогам 1-го полугодия – 72387 руб., рост 20%). Отличительная особенность современной системы образования – переход к государственно-общественному управлению, в том числе и в дошкольных учреждениях. В детских садах созданы управляющие советы, очень важно, чтобы работа этих управляющих советов имела неформальный характер, тем самым помогая учреждению реально повысить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с запросами родителей. Как следствие – родители, активно участвующие в общественном управлении в детском саду, информированные о его деятельности, будут более уверенно включаться в аналогичные процессы школьного соуправления. ФГОС НООВ прошлом учебном году образовательные учреждения округа работали в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Этот период в определенной степени стал переломным в плане принятия и осмысления федеральных стандартов. Рано подводить итоги, но есть первые результаты. Педагогические коллективы разработали и утвердили образовательные программы первой ступени, рабочие программы по всем предметам; реализовывали основные идеи стандарта, которые направлены прежде всего на формирование личностных и метапредметных умений. Стандарт уводит от информационно-трансляционной школы к школе деятельностной, решение поставленных целей и задач требовало от администрации и педагогов пересмотра всего образовательного процесса. Будем объективны: очень непросто идет перестройка профессионального мышления педагогов. Часть учителей восприняла изменения положительно, вторая часть, понимая, что по-старому работать уже нельзя, постепенно перестраивается. Но есть и третья группа… несогласных. И все же первые результаты введения стандартов отчетливо просматриваются: изменился характер учебной деятельности учащихся, дети стали более самостоятельны в процессе познания; повысилась мотивация к учению, уже сложно оспорить тот факт, что новые технологии и средства обучения – шаг к эффективности образования. У учителя появились перспективы не только моральных, но ощутимых материальных вознаграждений. В свою очередь у родителей повысилась заинтересованность в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться, изменилась форма родительских собраний: из пассивных слушателей родители превратились в активных участников дискуссий. Время показало, что родители и учителя постепенно становятся коллегами в обучении и воспитании детей, соучаствовать в управлении школой. Во многом помог электронный дневник – своего рода социально-образовательная среда, с помощью которой родитель при желании может связаться с учителем или другим родителем, создать группу для общения, посмотреть различные образовательные ресурсы. Традиционно наиболее тесное сотрудничество родителя и учителя происходит в начальной школе. Все эти изменения положительно влияют на качество образования в начальной школе. Важной составляющей первого года введения стандарта стала работа по формированию ИКТ-компетентности младшего школьника. Это стало возможно благодаря поступлению в наши школы современного оборудования: ноутбуков, цифровых лабораторий, смарт-досок и другой техники. Сегодня на страницах педагогической прессы появилось новое (хорошо забытое старое) определение – каскадное обучение. Речь идет об обучении учителей первых классов силами окружных стажировочных площадок на базе 17 пилотных школ их же коллегами, прошедшими подготовку к работе по новым стандартам годом раньше, 1205 педагогов прошли обучение. Переоценить роль наших стажировочных площадок (ОУ №258, 293, 305, 307, 709, 753, 1220, 1236, 1411, 1414, 1449, 1494, 1499, 1682, 1779, 1572, 1955) невозможно. В новом учебном году их станет больше, подключатся еще 7 школ (ОУ №241, 302, 958, 961, 1416, 1430, 1490). Большое спасибо руководителям ОУ, которые принимают на протяжении учебного года слушателей курсов, учителям-тьюторам, которые ведут эту работу. Вместе с тем остаются проблемы по введению стандартов начальной школы, которые необходимо решить через обеспечение организационно-методического сопровождения деятельности педагога и руководителя в новом учебном году:     традиционная пятибалльная система оценивания не дает возможности полностью и объективно оценить продвижение ребенка в процессе обучения; изменение системы оценивания при реализации ФГОС НОО – одна из основных задач образовательных учреждений;     препятствие в достижении планируемых стандартом результатов (личностных и метапредметных) – сложность освоения педагогами технологий, основанных на системно-деятельностном подходе;     для некоторой части учителей остается проблемой использование в образовательном процессе учебного оборудования. На нынешнем этапе основная задача окружного методического центра – работа на перспективу. Целевые аудитории определены – учителя нынешних 4-х и 2-х классов, учителя 3-х классов пилотных школ, заместители директоров 1-й ступени, начинающие директора образовательных учреждений.ФГОС ОООС 1 сентября 2012 года согласно приказу Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года, утвердившему федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 35 образовательных учреждений округа включаются в пилотный проект по введению федерального государственного образовательного стандарта в 5-х классах (ОУ №16, 258, 283, 285, 293, 296, 305, 307, 352, 709, 752, 756, 757, 758, 763, 961, 962, 963, 1095, 1220, 1236, 1414, 1430, 1449, 1459, 1494, 1499, 1518, 1539, 1554, 1565, 1572, 1577, 1682, 1955). Модель каскадного обучения уже отработана: будет организовано обучение, основная задача которого – трансляция накапливающегося педагогического, методического, управленческого, организационного опыта работы. Процесс перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования сопряжен с решением определенных проблем, к которым можно отнести невладение руководителями, а также педагогами основной школы системой требований нового образовательного стандарта. Мы имеем слабую преемственность в обучении между начальной и основной школой, отсутствие опыта в составлении такого стратегически важного документа, как основная образовательная программа основного общего образования. Главная трудность состоит в необходимости решения обозначенных проблем в сжатые сроки. ОРКСЭВсе ключевые задачи нового учебного года вытекают из нормативно-распорядительных документов, а также поручений на уровне президента и премьера Российской Федерации. Согласно поручению Дмитрия Медведева от 2 августа 2009 г. в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации вводится преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В преддверии такого серьезного шага хочу выразить свою надежду, что наши руководители уже на этапе подготовки проработали этот вопрос очень тщательно. Согласно мониторингу готовности образовательных учреждений к введению нового курса выводы следующие:     в образовательных учреждениях округа в 2012-2013 учебном году курс ОРКСЭ будет представлен по всем 6 модулям; выбор модулей продиктован желанием родителей учащихся;     преподавать все модули будут школьные учителя начальных классов и учителя гуманитарных предметов, получившие соответствующую подготовку в МИОО, на кафедре ЮНЕСКО;     в 6% школ есть учителя, которые не прошли курсовую подготовку, они направлены на курсы МИОО в сентябре 2012 года;     учителя, прошедшие подготовку ранее, имеют возможность продолжить обучение, углубляя знания по определенному модулю (см. таблицу 1).Ожидаемые результаты следуют из учебных задач курса, одна из которых – развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества. По сути, сложно определить, этот курс больше образовательный или воспитательный. Да и какая в принципе разница. Главное, что нам предложен образовательный ресурс, при профессиональном использовании которого мы, может быть, станем толерантнее сами, а значит, и наши дети тоже.ЕГЭСпоры о целесообразности проведения ЕГЭ остались в прошлом. Сейчас вопрос стоит по-другому: можно ли судить о качестве преподавания по результатам ЕГЭ? Обсуждается он на разных уровнях. Каковы же наши последние результаты?Общие результаты ЕГЭ по русскому языку и математике за 3 последних года в СВАО (см. таблицу 2).Для сравнительного анализа в масштабах округа одним из показателей мы взяли средний тестовый балл. Таким образом, по русскому языку прослеживается рост показателя, а по математике в этом году – резкое снижение, по математике значительно увеличилось количество учащихся, не преодолевших минимальный порог. Учреждения, показавшие высокий уровень качества образования по двум обязательным предметам по итогам этого года: лицей №1568, гимназии №1518, 1554, 1506, 1558, 1503, 1565, ГСГ, школы №1414, 763, 757. Учреждения, показавшие низкий уровень качества образования по двум обязательным предметам: школы №10, 311, 250, 1464, 952, интернат № 33. Безусловно, тревожит ситуация с двойками. Учреждения, имеющие наибольшее количество выпускников, не преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике в этом году: школа №753 (6 – математика), школа №302 (5 – математика), школа №311 (3 – математика, 1 – русский), школа №1097 (3 – математика), школа №1137 (3 – математика), интернат №33 (2 – русский, 2 – математика). Анализ трех лет показал рост качества образования по данным государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов школ №166, 281, 289, 293, 951, 961, 963, 1220, 1411, 1486, ЦО №1430. Качество образования по данным государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов за 3 года остается стабильно низким или имеет тенденцию к снижению в учреждениях №10, 33, 241, 245, 250, 302, 311, 753, 950, 952, 966, 1038, 1051, 1097, 1316, 2044. Определены основные проблемы, решение которых на уровне каждого образовательного учреждения позволит в определенной степени повысить качественные показатели, в том числе и на государственной итоговой аттестации:     недостаточная активность администрации образовательных учреждений с низкими результатами стартовой диагностики Статграда в побуждении учителей выпускных классов к повышению квалификации. Практика показывает, что учителя, не прошедшие специальную подготовку, в некоторых случаях формируют у учеников неверное представление о содержании заданий ЕГЭ и способах выполнения этих заданий;     фрагментарное освоение методики подготовки к ЕГЭ учителями, впервые участвующими в итоговой аттестации;     слабая система ВШК в 9-х и 11-х классах, обеспечивающая контроль формирования предметных компетенций учащихся, динамики их успеваемости, персональный контроль педагогической деятельности учителей выпускных классов;     формальный подход к использованию системы Статград для подготовки учащихся к ЕГЭ: зачастую ОУ скрывают реальную картину итогов диагностических работ или не готовят к этим работам.Дополнительное образование С учетом приоритетных направлений программы «Столичное образование» на среднесрочный период 2012-2016 годы разрабатывается целевой проект «Развитие системы дополнительного образования детей Москвы». Здесь нужно сделать акцент на концептуальных основах обновления столичной системы дополнительного образования детей. Это:- личностно ориентированная методология; – опережающее развитие; – системный подход; – открытость системы дополнительного образования детей; – социальное партнерство. На первый план в этом году выдвигаются такие задачи:    разработка новой модели («архитектуры») системы дополнительного образования детей в округе, отвечающей современным требованиям;     Создание единой информационно-коммуникативной среды; этому будет способствовать введенная с 23 августа 2012 г. электронная запись на услуги дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, а с 10 сентября 2012 г. – на услуги дополнительного образования в других образовательных учреждениях, затем во всех учреждениях и организациях других департаментов столицы, а также запуск с сентября типовых сайтов учрежденийыдополнительного образования;     создание единой оценки качества и мониторинга дополнительного образования детей во всех образовательных учреждениях округа;     развитие социального партнерства, то есть тесное взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования детей округа с привлечением организаций различных форм собственности и направлений деятельности по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся СВАО;     переход на нормативное финансирование с 01.01.2013 года, этот подход гарантирует доступность получения услуг дополнительного образования 100% учащихся в определенном заданном объеме;     переход на новую систему оплаты труда в системе дополнительного образования детей;     переход от содержания учреждения дополнительного образования по смете к финансированию с учетом критериев и показателей качества услуг. Все эти задачи стоят сегодня не только перед учреждениями дополнительного образования детей. Они затронули всю систему общего образования. Думаю, что только при тесном взаимодействии всех учреждений образования округа можно решить те сложные задачи, которые выдвигаются на первый план. В сентябре пройдет окружная конференция по вопросам развития дополнительного образования детей в СВАО. Важно, приложив совместные усилия, разработать вектор развития дополнительного образования в округе на срочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Первые итоги данной работы будут подведены на конференции уже в апреле 2013 г.Реорганизация В Государственной программе развития образования Москвы на период 2012-2016 года четко определена еще одна стратегическая задача, которая в свою очередь сформулирована в Указе Президента РФ Владимира Путина в мае 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». К концу 2012 года будет проведен мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений для оценки эффективности их работы и последующей реорганизации неэффективных учреждений. Таким образом, работа по реорганизации неэффективных образовательных учреждений округа, начатая в прошлом году, продолжится и в 2012-2013 годах. В 2011-2012 учебном году 37 образовательных учреждений округа уже направили в Департамент образования 18 совместных заявок на создание образовательных комплексов. Все заявки были поддержаны, с 1 сентября в округе приступили к работе уже 19 образовательных комплексов (один был создан в 2010-2011 учебном году), типы объединений: школа – школа, детсад – детсад, школа – детсад. Безусловно, для реорганизации должны быть серьезные основания, например невыполнение целей и задач, установленных уставом школы, уменьшение контингента учащихся, изменение образовательных запросов населения, в конечном результате – рейтинг образовательного учреждения, который мы тщательно отслеживаем. Важно рационально подойти к использованию площадей зданий и прилегающих территорий, оптимизировать материально-технические ресурсы зданий и интеллектуальный потенциал педагогических коллективов, повысить комфортность получения образовательных услуг учащимися. Одним из более распространенных типов реорганизации на сегодня стало создание образовательных комплексов «школа – детский сад». Решения о создании комплексов принимали совместно руководители школ и дошкольных учреждений, трудовые коллективы и родительская общественность. Решения были приняты с учетом анализа имеющихся финансовых ресурсов в образовательных учреждениях и перспектив материального стимулирования педагогов, на анализе возможности дошкольного учреждения самостоятельно справляться со всем объемом работ своим штатом, качественно выполняя государственное задание. Образование комплексов способствует формированию единого образовательного пространства, которое обеспечивает преемственность программ дошкольного и начального школьного образования, а в условиях перехода на новые стандарты вопрос преемственности, существовавший и ранее, становится главным. Отсутствие преемственности между дошкольным образованием и начальной школой приводит к тому, что в первом классе тратится до 60% учебного времени на то, что могли бы сделать дошкольные учреждения. Увеличение контингента детей обеспечивает рост заработной платы педагогических работников и руководителей учреждений. Дошкольные учреждения, вошедшие в комплекс, становятся полноценными структурными подразделениями. Каждому руководителю ГОСУДАРСТВЕННОГО образовательного учреждения на сегодня необходимо рассмотреть этот вопрос максимально объективно, с учетом всех плюсов и просчетом всех рисков, в рамках видения перспектив развития системы образования округа и города в целом. В августе возобновили свою работу переговорные площадки с участием представителей профсоюзов и родительской общественности, за последние 2 недели в управление образования поступило еще 8 совместных заявок от 16 образовательных учреждений. В целом в течение учебного года будет реорганизовано 131 образовательное учреждение. Изменения затронут мало востребованные у москвичей образовательные учреждения. Я думаю, что в реорганизации должны быть заинтересованы сами малокомплектные школы, так как с переходом на финансирование по затратам на каждого учащегося они столкнутся с дефицитом денежных средств на ведение своей деятельности. И в этом вопросе уже будет рассматриваться персональная ответственность руководителей за бездействие. Оптимизация образовательной сети должна быть направлена в первую очередь на повышение качества образования. Дети из реорганизованных школ и детских садов смогут продолжать обучение в базовых общеобразовательных учреждениях, где концентрируются необходимые материально-технические ресурсы, позволяющие обеспечить образование, отвечающее современным требованиям.На сегодня процесс реорганизации с разной степенью активности проходит и в других административных округах Москвы (см. таблицу 3). При этом хочу подчеркнуть, что одним из важнейших критериев для принятия решения о реорганизации должно быть обоюдное желание коллективов педагогов и родителей, а также аргументированное обоснование подобного решения со стороны администрации учреждений и понимание коллективами ожидаемых позитивных изменений. Кроме того, обязательно открытое обсуждение вопроса реорганизации на официальных сайтах реорганизуемых образовательных учреждений. Рейтинг общеобразовательных учреждений округа по результатам деятельности в 2011-2012 учебном годуВ национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» записано: «Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом». Открытой и крайне актуальной проблемой в настоящее время стало формирование независимой экспертной оценки качества работы школы. Как одну из форм такой оценки окружное управление образования рассматривает рейтингование. В качестве базы для построения рейтинга мы использовали контрольные индикаторы, которые позволяют рассмотреть работу образовательных учреждений с точки зрения управляемости процессов: если есть ОУ, результаты которых в целом значительно выбиваются из границ допустимых отклонений, для нас это, безусловно, сигнал, что в этом образовательном учреждении процесс неуправляем и требует корректирующего вмешательства. Изменение правового и социального статуса школы, повышение ее финансовой и правовой самостоятельности напрямую ведет к повышению ответственности каждого образовательного учреждения перед основным заказчиком, а это наши родители. На сегодня государство в лице исполнительных органов власти оставляет за собой лишь функцию формального регулировщика и контролера деятельности учреждений, предоставляющих образовательные услуги. Перед каждым образовательным учреждением стоит вполне конкретная задача: обеспечить соответствие качества предоставляемых услуг как государственным нормам и стандартам, так и запросам потребителя, выполнение этой задачи становится для образовательного учреждения жизненно важным условием. Школа должна быть конкурентоспособной, а значит, и инвестиционно привлекательной для потребителей образовательных услуг. Прошла пора, когда государственная школа не была напрямую заинтересована в «клиенте».Прием в первый класс Электронная запись в 1-й класс позволила получить объективную информацию в масштабах округа и города в целом о реальной востребованности у родителей каждого общеобразовательного учреждения. Согласно результатам электронной записи 50% родителей предпочли отдать ребенка в ближайшую закрепленную за ними школу. 40% родителей хоть и не выбрали закрепленную школу, но предпочли одну из ближайших. 10% родителей будут возить детей в школы не своего округа. Столица выполнила все свои обязательства, обозначенные в постановлении 86-ПП Правительства Москвы «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»:     обеспечило информатизацию учебного и коммуникационного процессов;     предоставило школам финансовую самостоятельность для эффективного управления ресурсами;     повысило уровень оплаты труда педагогических работников. Все условия для качественной работы созданы. Теперь слово за нами. Мы обязаны решить основную задачу – повысить качество столичного образования, уверен, что это нам по плечу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте